Музыкальная грамотность

Повторять и закреплять важнейшие понятия, связанные со спецификой музыкального искусства (интонация, мелодия, регистр, ритм, темп, пульс, форте и пиано и т.д.), с которыми дети познакомились в первом классе.

Продолжать освоение жанровых особенностей музыки. Познакомить с метроритмическими особенностями танцев полонеза и менуэта.

Расширять круг представлений детей о тембре; знакомство с тембром скрипки, контрабаса, флейты.

Различать на слух регистры, регистровые особенности и изменения регистра в прослушиваемой музыке. Регулярно проводить «Игру в регистр».

Развивать ощущение фразы, таким образом, воздействуя на становление формообразующего чувства.

Закреплять интонацию малой терции (V-III ↓↑ ступени), секунды (V-VI ↓↑), трихорда (V-VI-III ступени) в разных сочетаниях ступеней.

Осваивать интонации, связанные с I ступенью лада «Ё»: чистая квинта (V-I ↓↑ ступени), трезвучие (V-III-I ↓↑ ступени). Накапливать слуховые ощущения как базу для осознания понятий тоника и трезвучие.

Продолжать освоение алгоритма сольфеджирования.

Расширять представления о метроритмических особенностях музыки. Осваивать понятия ритм, пульс.

Знать длительности: четверть (ТА), восьмые (ТИ-ТИ), четвертную паузу (ПА); уметь читать ритмический рисунок исполняемых песен и попевок в пределах изученных ритмослогов в размерах 2/4 и ¾.

Осваивать длительности: половинная, половинная с точкой.

Определять на слух двухдольность и трехдольность по этапам:

Первоначальное                      ма-ма                   2 – 3            2 – 3    

накопление слуховых             ма-моч-ка          та - та        4 – 4        

ощущений          

Знать имена композиторов: И.С. Бах, Й. Гайдн.

 

Попевки

 

Повторение попевок, связанных с интонациями малой терции (V-III ступенями лада) и интонацией трихорда (VI-V-III ступени лада). Все попевки сольфеджируются по алгоритму.

 

«Два кота» – польская народная песня

«Гуси» - русская народная песня

«Кукушечка» – русская народная песня

«Лиса» – русская народная песня

«Сорока» – русская народная песня

«Маленькая Юлька» – словенская народная песня

«Здравствуй, утенок» – венгерская народная песня

«Соломинка – яреминка» – русская народная песня (сольфеджирование)

Интонация: чистой квинты (V-I ступени) и трезвучия (V-III-I ступени). Освоение I ступени – ступени «Ё».

«Пароходик» (начало) – Н. Леви

«Зарядка» (сольфеджирование)

«Светофор» (сольфеджирование)

Песни

 

Г. Струве                          Сюита «Мы первоклассники»

(повторение)

Ю. Слонов                       «Осенние листья»

Я. Дубравин                       «Добрый день»

Ю. Чичков                       «Осень»

В. Иванников                    «Журавли летят на юг»

М. Парцхаладзе                «Осень»

Е. Адлер                            «Кукла заболела»

Ю. Слонов                        «Неваляшки» (повторение)

Д. Кабалевский                 «Наш край»

Т. Попапенко                    «Урок»

В. Вилинчук                       «Разноцветные скакалки»

Русская народная песня   «Во поле береза стояла»

Русская народная песня   «А я по лугу» (повторение)

Русская народная песня   «Как у наших у ворот»

А. Аренский                      «Там вдали, за рекой»

Э. Гумпердинг                   «Стоит стар человечек»

    В. Кикта                           «Слон и скрипочка»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: