Вокальная импровизация

 

 Сочинение мелодий в танцевальном жанре. Повторение заданий первой четверти. Сочинение мелодий в двухдольном и трехдольном размере посредством ритмизации стихотворений, написанных в стихотворных размерах дактиль и хорей.

1. Жил-был один замечательный слон,

Вальс танцевал замечательно он.

Не знаю, поверите вы или нет:

Слона пригласили в балет.

 

2. К. Чуковский «Тараканище» – начало

3. И. Токмакова «Крокодилы»

 

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

 

4. Э. Успенский «Тигр»

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли,

Раз, два, три, четыре, пять.

    Он по улице идет,

    Ни к кому не пристает,

    Но от тигра почему-то

    Разбегается народ.

 

 Импровизация-диалог. «Медведь» слова Г. Виеру, перевод с молдавского Я. Акима (см. I класс)

 

Сочинение диалога в жанре колыбельной песни:

 

– Где ночует солнце?

– У бабушки в постельке.

– А кто его бабушка?

– Синее небо.

– Чем оно укроется?

– Шерстяною тучкой.

– А кто его укроет?

– Дедушка-ветер.

 

(армянская народная песня, перевод И. Токмаковой)

 

Музыкально-пластическая деятельность

 

1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:

 

А. Гречанинов «Мазурка» («Цветок») повторение,

Г. Свиридов   «Марш» из музыкальных иллюстраций к повести                        А. Пушкина

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (повторение)

В. Моцарт              «Серенада» (D-dur, начало)

 

2. Наблюдение в музыке и передача в движении ощущений метрической пульсации. Определять в движении двухдольность и трехдольность:

 

М. Глинка       «Арагонская хота» (тема)

Л. Боккерини «Менуэт»

Ж. Люлли       «Гавот»

Б. Дварионас «Вальс» (a-moll)

В. Ребиков               «Вальс» (d-moll)

В. Моцарт      «Гавот» из балета «Пустячок»

И. Дунаевский «Полька»

М. Глинка       «Полька» (D-dur)

П. Чайковский «Мазурка»

Л. Бетховен   «Багатели»

 

3. Передавать в движении изменения темпа:

 

М. Старокадомский    «Поезд» (повторение)

М. Арсеев                 Игра «В гости», «Пешком», «На велосипеде»,

«На машине»

 

4. Пластическая импровизация:

 

С. Прокофьев «Гавот» из симфонии № 1.

 

5. Освоение элементов танцевальных движений полонеза и менуэта:

 

П. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»

В. Моцарт              «Менуэт» из оперы «Дон Жуан»

 

6. Игра «Прятки»

 

Ж. Гуно          «Марш» из оперы «Фауст»

Л. Бетховен   «Марш» из музыки к драме А. Коцебу

«Афинские развалины»

В. Моцарт              «Прятки»

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

· исполнение различных видов ритмического эхо

· ритмическое сопровождение к песне И. Стравинского «Тили-бом»

· Л. Бетховен «Марш». Двухголосная ритмическая партитура

· В.Моцарт «Менуэт»

 



ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема: «Необыкновенные превращения гномов – жанров в музыкальном королевстве»

 

Освоение некоторых специфических особенностей крупных музыкальных жанров: оперы, балета, симфонии, концерта.

Освоение тембров групп симфонического оркестра: струнно-смычковые (семья скрипки), медные духовые (семья трубы), деревянные духовые (семья флейты), ударные; а также тембров отдельных инструментов (по выбору). Обобщить знание тембров инструментов симфонического оркестра на материале симфонической сказки «Петя и волк».

В процессе слушания, исполнения музыки, а также в пластической деятельности накапливать интонационно-пластический опыт, позволяющий подготовить восприятие венского классического стиля в средней школе.

 

III ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальные произведения для слушания

 

Опера

Ж. Бизе Опера «Кармен»:

«Марш мальчишек»,

«Марш Тореадора»

М. Коваль Фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»

 

Симфония, концерт

Й. Гайдн «Детская симфония» (Первая часть)

В. Моцарт     Симфония № 5 (Первая и Третья часть)

Симфония № 40 (Экспозиция первой части)

Симфония № 41 (Экспозиция первой части)

Концерт для фортепиано с оркестром №21, часть II

 

Балет

П. Чайковский Балет «Лебединое озеро»:

«Танец маленьких лебедей»,

«Неаполитанский танец»

 

Дидактический материал для развития музыкального восприятия

 

М. Глинка       «Полька»

В. Мурадели   «Марш»

Ф. Шуберт               «Вальсы» (h-moll, A-dur, D-dur)

И.С. Бах         «Менуэты» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

Й. Гайдн        «Менуэт» (G-dur)

Л. Бетховен   Контрдансы № 1, 2, 3, 5

В. Дварионас «Деревянные лошадки»

В. Моцарт              «Турецкое рондо»

П. Чайковский «Детский альбом» (новые пьесы по выбору, повторение знакомых)

Р. Шуман        «Альбом для юношества» (новые пьесы по выбору, повторение знакомых)

С. Прокофьев «Детская музыка» (новые пьесы по выбору, повторение знакомых).

 

Музыкальная грамотность

Расширять представления детей о жанрах музыки.

Дать общее представление о жанрах оперы, симфонии и концерта.

Продолжать работу по развитию тембрового слуха.

Дети должны уметь определять тембры групп и отдельных инструментов симфонического оркестра, как в специальных текстах, так и в прослушиваемой музыке.

Осваивать интонации, связанные с I-III-V-VI-VIII ступенями лада. Сольфеджировать песни, попевки, части разучиваемых песен в предложенном алгоритме.

Продолжать работу по развитию ладового слуха.

Закреплять ощущение тоники, продолжать выполнять упражнения, предложенные во II четверти.

Определять на слух и находить в песнях и другой звучащей музыке знакомые интонации.

Регулярно проводить игру «Солнышко-туча». Определять на слух мажор и минор в звучащей музыке. Знать термины «мажор» и «минор» и пользоваться ими в процессе анализа музыки.

Продолжать освоение двухдольности и трехдольности на более сложном музыкальном материале.

Знать ритмослоги в размере 2/4 и ¾, закреплять знание длительностей: половинная и половинная с точкой, четверть, восьмые, четвертная пауза.

Работать над развитием динамического слуха.

Регулярно проводить «Игру в прятки».

Дети должны знать имена композиторов: Ж. Бизе, Л. Бетховен, В. Моцарт.

 

Попевки. Распевания

 

Интонации, связанные со ступенями: I-III-V-VI-VIII. Повторение попевок, выученные во второй четверти.

Новый материал:

 

С. Баневич                        «Веселые гости»

Л. Вейс                              «Барабанщик» (сольфеджирование)

Румынская народная песня «Дождик»

Чешская народная песня  «Сапожник»

Е. Тиличеева                     «Бубенчики» (сольфеджирование)

Г. Курина                          «Солдатик» (сольфеджирование)

И. Ясногородская             «Про кота» (сольфеджирование)

М. Андреева                      «Две трубы» (сольфеджирование)

И. Ясногородская             «Тик-так» (сольфеджирование)

Русская народная песня   «Как у деда Ермолая»

(сольфеджирование)

 

Песни

 

М. Коваль                         «Колыбельная Мамы-Козы»

Немецкая народная песня «Гусята»

М. Славкин                       «Праздник бабушек и мам»

Л. Бетховен                      «Сурок»

Латышская народная песня     «Ай-я, жу-жу»

Ю. Чичков                                  «Здравствуй, Родина моя»

Ц. Кюи                              «Зима»

В. Калинников                  «Киска»

М. Парцхаладзе                «Мама и солнце»

П. Вейс                              «Я мороженое ем»

Белорусская народная песня     «Перепелочка»

И. Стравинский               «Медведь»

Р. Бойко                            «На лошадке»

М. Ройтерштейн             «Песенка-небылица»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: