Вокальная импровизация

 

Повторение по выбору детей и педагога отдельных заданий. Импровизация мелодий в мажорном и минорном ладу вокализом и на тексты.

Импровизация мелодии ответа, заканчивающегося тоникой, на мелодический вопрос учителя (вокализ).

 

Музыкально-пластическая деятельность

1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:

 

П.Чайковский         «Вальс снежных хлопьев»,

«Вальс цветов» (повторение)

В. Моцарт – Б. Флисс     «Колыбельная»

С. Прокофьев          «Сказочка» из цикла «Детская музыка»

 

2. Пластическая импровизация:

 

В. Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром № 21 (вторая часть, фрагмент)

В. Моцарт «Серенада» (D-dur, фрагмент)

 

- Игра «Кто как ходит?» на материале тем из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Постановка музыкально-пластических сцен на материале симфонической сказки.

3. Закрепление умения передавать в движениях изменения тембра, имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра (игра «Мы играем в оркестр»).

 

П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»

 

4. Совершенствование умения передавать в движении изменение темпа:

 

Т. Ломова      «Ускоряй, замедляй» (повторение)

Дм. и Дан. Покрасс «Полюшко-поле»

Игра «Прятки»

С. Прокофьев «Марш»,

«Шествие кузнечиков» из цикла «Детская музыка».

 

5. Обобщение по всем видам музыкально-пластической деятельности. Повторение музыкального материала по выбору детей.

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

 

Ритмическая партитура:

П.Чайковский «Камаринская»

 

Ритмическое сопровождение к песням:

Ю.Соснин «Мы – уточки»

«Начинаем перепляс»

Г. Струве «Лунные коты»

Исполнение различных видов ритмического эхо.

Ритмическая импровизация на различных ударных инструментах.

 

Третий класс

ТЕМА УЧЕБНОГО ГОДА:

 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ КОРОЛЕВЫ МУЗЫКИ»

В основе тематизма третьего года обучения лежит дальнейшее освоение учащимися массово-бытовых (первичных) жанров, расширение и углубление понятие о жанровых признаках, введение понятия «жанровость», актуализация знаний об основных театральных (опера, балет) и концертных жанрах на новом музыкальном материале, углубленное изучение интонационной основы музыки, принципов развития музыки, становления музыкальной формы.

К концу учебного года дети должны полностью освоить музыкальный букварь.

Решение задач, поставленных перед педагогом и детьми в процессе обучения, поможет детям подняться еще на одну ступеньку в развитии способности воспринимать, усваивать музыку, понимать ее и наслаждаться ею.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: