Организация певческой деятельности

Задачи на учебный год:

1. Развивать и совершенствовать певческие навыки, полученные в первом и втором классах: сохранять правильную певческую установку; петь мягким, округлым, полётным звуком, используя мягкую атаку; овладевать правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу, посредством укрупнения фразы увеличивать продолжительность певческого дыхания.

2. Развивая и совершенствуя навык кантиленного пения, овладевать в пении штрихами staccato и non legato, сочетать в пении различные приёмы звукоизвлечения.

3. Работать над совершенствованием вокальной артикуляции. Продолжать работу по овладению вокальной орфоэпией.

4. Продолжать работу над позиционной равностью звучания гласных в пении, над дальнейшим развитием и совершенствованием вокального слуха детей. Уметь слушать себя и класс в процессе пения, контролировать и оценивать качество звучания своего голоса, а также качество звучания класса в целом.

5. Постепенно расширять динамическую палитру в исполнительской певческой деятельности детей.

6. Совершенствовать навык унисонного пения, продолжать работу по выравниванию звучания «гудошников».

7. Постепенно расширять диапазон звучания класса: c1 – d2. Расширять рабочий диапазон, перенося сформированные певческие навыки с примарной зоны на крайние части диапазона.

8. Начать освоение простейших видов многоголосия: пение с выдержанным звуком в одном из голосов, мелодическое остинато в одном из голосов, простейшие подголоски. Импровизация подголосков в песнях.

9. Освоение полифонического многоголосия: пение простых канонов в приму, разучивание и исполнение от 6 до 10 канонов в течение учебного года.

10. Работать над ансамблем и строем в хоровом пении.

11. Работать над выявлением и развитием тембровых качеств певческого голоса.

12. Выразительно исполнять разучиваемые песни, соблюдая принцип подчинения всей технической работы задачам создания художественного музыкального образа в процессе исполнения, осваивать исполнительские выразительные средства.

13. Понимать постепенно усложняющийся, в соответствии с возрастающим уровнем сложности исполнительских задач, дирижёрский жест педагога.

14. Дальнейшее овладение детьми различными формами свободного дирижирования: показ начала и конца фразы в исполняемых и прослушиваемых произведениях, показ различных штрихов, разной динамики; показ развития музыкальной мысли как внутри фразы, так и в произведении в целом (от начала – к кульминации и к завершению развития).

15. К концу года уметь самостоятельно или с поддержкой инструмента исполнить 3-5 любимых песен.

 

Певческие упражнения

 - понимать роль и значения распеваний.

 - сознательно относиться к учебно-тренировочным задачам, которые ставит педагог в процессе распевания.

 - использовать для распевания трезвучия, отрезки звукоряда на различные гласные звуки (у, а, о, и) и слоги (ля, лю, ле, ли, ма, мо, му и т.п.).

 - петь упражнения А.Яковлева начинающиеся с гласного «у» в сочетании штрихов легато и стаккато.

 - в качестве распевания использовать попевки и небольшие песенки, сольфеджируемые на уроках. Основной материал для распеваний – это народные песни и попевки, фрагменты из песен и вокализы на основе тем прослушиваемых произведений.

Игра на элементарных музыкальных инструментах

 

Уметь играть на всех инструментах, имеющихся в «оркестре» в школе (треугольник, бубен, барабан, маракасы, кастаньеты, пандейра, металлофон, ксилофон, инструменты оркестра К.Орфа и т.д.).

Исполнять метрическую пульсацию и акценты в песнях и в прослушиваемых произведениях для создания более яркого музыкального образа.

Исполнение двухголосных, трёхголосных и четырехголосных партитур на материале некоторых музыкальных произведений. Таким образом формировать гармонический слух, умение слышать «вертикаль» в музыкальной ткани, способствовать формированию навыка многоголосного пения.

 

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема: «Театр королевы Музыки»

Музыкальные произведения для слушания

Ж. Бизе                     Опера «Кармен»:

Вступление

«Марш мальчишек» (повторение)

Куплеты Тореадора (повторение)

«Фарандола» из музыки к драме А. Доде «Арлезианка»

Н. Римский-Корсаков Темы Звездочета, Додона, Петушка,

Ария Шемаханской Царицы

(фрагмент) из оперы «Золотой петушок»

                                 Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане»: Вступление ко II действию,

«Ария Царевны-Лебедь», «Полет шмеля»

Р. Щедрин              Фрагменты из балета «Конек - Горбунок»:

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох», «Девичий хоровод», «Старшие братья и Иван»

К. Хачатурян             Фрагменты из балета «Чиполлино»:

«Тарантелла»,

«Строительство дома кума Тыквы», «Сеньор Груша успокаивает Чиполлино»,

«Появление сеньора Помидора» и др.

С. Прокофьев           Фрагменты из балета «Золушка»:

«Вальс и полночь», «Тема феи Сирени», «Кузнечики и стрекозы», «Урок танцев»

Видео-фильм, составленный из отобранных фрагментов балета.

П.Чайковский          Фрагменты из балета «Лебединое озеро»

(повторение).

С. Прокофьев          Симфония №7, часть I (экспозиция)

                            Симфония № 1, часть I (экспозиция)

В. Моцарт             Симфония № 41, часть I (экспозиция)

                                     Симфония № 40, I часть (экспозиция),

повторение

Концерт для фортепиано с оркестром № 21, часть I (экспозиция), часть II (повторение)

Д. Кабалевский       Концерт для фортепиано с оркестром № 3,

часть II

I ЧЕТВЕРТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: