Музыкальная грамотность

 

Обобщение знаний в области музыкальной грамотности, полученных в период обучения в первом-третьем классах.

Актуализация знаний об основных выразительных средствах музыки: интонации, мелодии, ладе, регистре, метре, ритме, динамике, тембре и т.д. на более сложном музыкальном материале. Регулярное проведение разнообразных музыкальных дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Определение регистра, лада, метра, ритма, тембра, формы и т.п. в процессе музыкальных игр и различных форм и видов музыкальных диктантов.

Определение на слух мажорного и минорного лада. В связи с ладовыми особенностями русской народной песни посредством накопления, а потом обобщения музыкально-слухового опыта ввести понятие «переменный лад», уметь определять его на слух в песнях и музыкальных произведениях, пользоваться термином в процессе анализа.

Дальнейшее освоение лада, как системы звуковысотных связей, объединенных тоникой, закрепление освоенных ладовых интонаций, интонационных ладовых комплексов. Исполнение их в системе относительной и абсолютной сольмизации. Определение на слух тоники, устойчивых и неустойчивых звуков. Использование тоники и тонического трезвучия в качестве настройки. Формировать умение определять на слух и спеть тонику в любой песне, пьесе, умение услышать знакомые интонации и интонационные комплексы в звучащей музыке.

Освоение понятия «тональность» на элементарном уровне. Тональности до мажор – ля минор, соль мажор – ми минор, фа мажор – ре минор, ре мажор – си минор. Сольфеджирование песен и попевок в этих тональностях.

- продолжение освоения знаков альтерации: диез, бемоль, бекар;

- формирования умений петь и определять на слух мелодические и гармонические интервалы: секунду («ежик»), терцию («зайчик»), кварту («ворона»), квинту («медуза»), октаву («жираф»);

 - умение определять на слух тон и полутон;

 - знание расположения нот на нотном стане в пределах первой октавы, d2, e2, знание правил нотной записи;

 - сольфеджирование по алгоритму в абсолютной и относительной системе сольмизации доступных песен и фрагментов из них, тем изучаемых произведений;

 - понимание и использование терминов: ритм, размер. Освоивать размер 4/4. Закреплять изученные ранее длительности. Познакомить с длительностями: целая, четверть с точкой, шестнадцатые; ввести понятие о пунктирном ритме. Умение читать ритм в объёме изученных длительностей, определять знакомые ритмослоги на слух в звучащей музыке, повторить по слуху более сложный ритм, встречающийся в песнях и музыкальных произведениях;

 - совершенствовать умение ритмизовать стихотворные тексты с применением более сложного ритмического рисунка. Самостоятельная запись ритмизаций учащимися;

 - знание динамических обозначений:ƒ, p, pp, mƒ, mp. Уметь слышать динамические изменения в музыке и сознательно использовать динамические оттенки в исполнительской деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: