Отыскание и устранение характерных неисправностей источников электроэнергии постоянного тока

№ п\п Неисправности Возможная причина Устранение неисправности
1 2 3 4
1 Следы коррозии, грязи и нарушения покрытия на деталях крепления контейнера и на поверхности самого контейнера Попадание электролита, масла, грязи, влаги на детали Удалите грязь салфеткой. Места, пораженные коррозией, зачистите до металлического блеска шлиф шкуркой №6 и промойте бензином Б-70 и покройте грунтом КФ-030 или кислостойким лаком
2 Следы электролита на поверхностях деталей и контейнера Попадание электролита на детали Следы электролита смойте чистой водой, нейтрализуйте 10% раствором соды, снова промойте водой, протрите салфеткой и просушите  
3 Трещины, глубокие вмятины, деформация крышки, поломка замка крепления крышки контейнера Механические повреждения Контейнер замените или отремонтируйте (крышку контейнера разрешается менять отдельно от ванночки)
4 Повреждение теплоизоляции контейнера Механические повреждения Замените поврежденную стеклопластиковую ванночку
5 Загрязнение, коррозия и подгар на контактах розеток контейнера Попадание грязи, влаги, плохой контакт в розетках Протрите места загрязнения. Следы коррозии и подгара с контактных розеток удалите шкуркой №6 протрите салфеткой, смоченной в бензине Б-70
6 Повреждения и следы перегрева на проводах и наконечниках, подсоединяемых к выводам аккумуляторных батарей Механические повреждения, плохой контакт наконечников Замените поврежденные провода. Следы подгара удалите. Следы оплавления удалите личным напильником и шкуркой. Зачищенные поверхности протрите салфеткой, смоченной в бензине Б-70
1 2 3 4
7 Сопротивление изоляции ШР, силовых проводов и нагревательных элементов контейнеров менее 15кОм Нарушение изоляции Направьте контейнер в ремонт
8 При установки галетного переключателя проверки напряжения постоянного тока вольтметр В-1 не дает показаний или показания не устойчивы Ненадежный контакт в штепсельном разъеме контейнера Восстановите контакт
9 Напряжение аккумуляторных батарей под нагрузкой менее 24В Аккумуляторная батарея разряжена Снимите контейнер с аккумуляторной батареей и сдайте на ЗАС для подзарядки  
  10 При включении выключателя ВУ отсутствует напряжение на шине ВУ   Отказ контактора ТКД203ДОДГ (2\3, 19\3 или 32\3)   Неисправность цепи от клемм ВУ до шины ВУ в РК постоянного тока   Отказ блокировочного реле ТКЕ52-ПОДГ (14\3)   Неисправно ВУ-6А   Замените контактор ТКД203ДОДГ   Прозвоните цепь и устраните неисправность   Замените реле ТКЕ52-ПОДГ   Смотри РЭ на ВУ
11 Шина ВУ в РК постоянного тока не подключается к аккумуляторной шине при включении выключателей ВЫПРЯМИТЕЛИ I, II, III Отказ ДМР-200Д Замените ДМР-200Д
1 2 3 4
12 При включении выключателя РЕЗЕРВН. ГЕНЕР. СТГ-3 не подключается к бортовой сети Напряжение генератора меньше 24В и не регулируется РН-120У   Отказ автомата защиты АЗП-8   Отказ ДМР-200Д в РК запуска АИ-9В   Неисправен предохранитель ПМ-5 ВОЛЬТМ (81\3) в РК запуска АИ-9В   Отказ блокировочного реле ТКЕ-52ПОДГ (68/3) в РК запуска АИ-9В Замените РН-120У   Замените АЗП-8     Замените ДМР-200Д   Замените предохранитель ПМ-5     Замените реле ТКЕ-52ПОДГ

ПРИМЕЧАНИЯ:

1.        На вертолетах выпуска с мая 1984г. введена сигнализация отказа аппарата ДМР-200Д.

Сигнализация неисправности в цепи питания аккумуляторной шины (отказ аппарата ДМР-200Д) предназначена для своевременного обнаружения экипажем в полете момента перехода питания потребителей от генераторов на аккумуляторы. Неисправность в цепи питания аккумуляторной шины определяется по загоранию красного табло СЕТЬ ПИТ. ОТ АККУМ, расположенного на левой приборной доске в кабине летчиков. Для исключения разрядки аккумуляторных батарей в полете предусмотрено принудительное подключение аккумуляторной шины к шине ВУ с помощью выключателя СЕТЬ НА ВУ, расположенного на центральном пульте летчиков. Табло СЕТЬ ПИТ. ОТ АККУМ подключено к системе МИГАЛКА.

2.        На вертолетах выпуска с 1985г., автомат АЗП-8М заменен на АЗП-А2, взаимозаменяемый с прежним.

3.        На вертолетах выпуска с сентября 1986г., для ограничения зарядного тока в цепь аккумуляторов включены резисторы (120/3…125/3, см. альбом схем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: