Ремонт цилиндров и поршней

 Искажение формы поверхностей цилиндров устраняют растачиванием или шлифованием на специальных станках. В шахтных мастерских цилиндры малых диаметров иногда шлифуют на сверлильных станках при помощи специальных приспособлений с карборундовыми брусками. Если в результате исправления диаметр цилиндра увеличился более чем на 2 мм, для него изготовляют новый поршень. Ремонтный размер выполняют по третьему классу точности.

Растачивание цилиндров можно производить много раз. После нескольких расточек, когда диаметр увеличивается на значительную величину, цилиндры гильзуют. Гильзование заключается в восстановлении их первоначальных внутренних диаметров за счет установки втулок — гильз.

Окончательное растачивание гильзы производят после установки ее в цилиндре. 

Наружную поверхность гильзы и расточку цилиндра под нее выполняют ступенчатыми, чтобы они сопрягались по напряженной посадке в двух-трех местах, что сокращает объем работ, позволяет гильзе перемещаться в осевом: направлении в результате теплового удлинения и достаточно хорошо сохраняет соосность обеих деталей. При отсутствии пресса запрессовку гильз производят гидравлическими приспособлениями (рис. 26). Поршни чаще всего ремонтируют вследствие выработки канавок для колец. Разработанные канавки протачивают и ставят в них новые кольца увеличенной ширины. Контроль проточки производят тем же поршневым кольцом или шаблоном.

1 — поршень; 2 — гидравлический цилиндр; 3 — штуцер для подачи масла; 4 — сменный диск; 5 — шток; 6 — направляющая крестовина; 7 — траверса; 8 — клин; 9,10 — соединяемые цилиндр и гильза

При обнаружении на поршне задиров, рисок и т. п. его шлифуют, полученный несколько увеличенным зазор между поршнем и цилиндром компенсируют поршневыми кольца ми. Однако большие зазоры (свыше 0,005 диаметра) не допускают, так как это приводит к понижению к.п.д. машины. Поэтому поршни с глубокими задирами и трещинами бракуют.

Устранение неисправностей муфт.

 В горных машинах наибольшее распространение получили цепные, зубчатые, кулачковые и многодисковые фрикционные муфты.

Цепные муфты применяют для соединения валов двигателем с редукторами комбайнов, скребковых конвейеров и других горных машин. Основными неисправностями их является износ зубьев, посадочных поверхностей и шпоночных пазов звездочек, износ или разрыв цепей. Цепные муфты ремонтируют теми же способами, которыми восстанавливают цепные передачи.

В зубчатых муфтах, служащих для постоянного соединения валов, неисправности такие же, как и в зубчатых колесах, по этому ремонтируют их аналогично. В управляемых зубчатых муфтах за счет трения сухариков изнашиваются канавки ступиц. Их восстанавливают путем проточки и установки сухариков увеличенных размеров или наплавляют канавки электросваркой, а затем растачивают до требуемых размеров.

У кулачковых муфт изнашиваются рабочие поверхности кулачков и шлицевых пазов. Ремонт их заключается в наплавке изношенных поверхностей и обработке до номинальных размеров. При этом должны строго выдерживаться размеры кулачков и расстояние между ними, а также параллельность рабочих плоскостей.

Многодисковые фрикционные муфты выходят из строя главным образом из-за задиров, заеданий и чрезмерно больших износов дисков. Во всех перечисленных случаях на неисправных дисках заменяют фрикционные накладки. Деформированные прижимные и упорные диски протачивают или заменяют новыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: