· Использование формулы:
Пример: 
· Использование формулы сокращенного умножения:
Пример:
(1 + b) (1 + b 2) (1 + b 4) (1 + b 8) (1 + b 16) = (1 – b) (1 + b) (1 + b 2) (1 + b 4) (1 + b 8) (1 + b 16): (1 – b) = (1 – b 32): (1 – b)
· Метод неопределенных коэффициентов:
Пример: найти коэффициенты aи bиз тождества:
Решение: 
Основные формулы
![]() | |||
![]() | |||
Примеры заданий на преобразование степеней и достаточные знания свойств, необходимые для решения этих заданий.
| Задания | Достаточные знания | Формула |
| Свойство степени an c натуральным показателем |
|
| Свойства степени произведения
|
|
| Свойства степени , основанием которой является степень
|
|
| Свойства степени арифметического корня
|
|
| Свойства арифметического корня с нечетным показателем из степени с нечетным показателем
|
|
| Свойства арифметического корня с четным показателем из степени с четным показателем
|
|
| Свойство модуля числа a |
|
| Свойства произведения корней с одинаковыми показателями
|
|
| Свойства степени с дробным показателем
|
|
| Свойства частного корней с одинаковыми показателями
|
|
| Свойства произведения степеней с одинаковыми основаниями
|
|
| Свойства степени с отрицательным целым показателем
|
|
| Свойства степени с отрицательным дробным показателем
|
|
Примерное задание. Найдите значение выражения 
Решение: 
Для решения используем последовательно знания следующих свойств:
ü Свойство степени
с дробным показателем:
;
ü Свойство степени a n c натуральным показателем: 
ü Свойство арифметического корня
с четным показателем степени:
;
ü Свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями:
;
ü Свойство модуля числа: 


, основанием
которой является степень
корня
из степени с нечетным показателем
из степени с четным показателем
с одинаковыми показателями
с дробным показателем
с одинаковыми показателями
с одинаковыми основаниями
с отрицательным целым показателем
с отрицательным дробным показателем






