· Использование формулы:
Пример:
· Использование формулы сокращенного умножения:
Пример:
(1 + b) (1 + b 2) (1 + b 4) (1 + b 8) (1 + b 16) = (1 – b) (1 + b) (1 + b 2) (1 + b 4) (1 + b 8) (1 + b 16): (1 – b) = (1 – b 32): (1 – b)
· Метод неопределенных коэффициентов:
Пример: найти коэффициенты aи bиз тождества:
Решение:
Основные формулы
Примеры заданий на преобразование степеней и достаточные знания свойств, необходимые для решения этих заданий.
Задания | Достаточные знания | Формула |
Свойство степени an c натуральным показателем | ||
Свойства степени произведения | ||
Свойства степени , основанием которой является степень | ||
Свойства степени арифметического корня | ||
Свойства арифметического корня с нечетным показателем из степени с нечетным показателем | ||
Свойства арифметического корня с четным показателем из степени с четным показателем | ||
Свойство модуля числа a | ||
Свойства произведения корней с одинаковыми показателями | ||
Свойства степени с дробным показателем | ||
Свойства частного корней с одинаковыми показателями | ||
Свойства произведения степеней с одинаковыми основаниями | ||
Свойства степени с отрицательным целым показателем | ||
Свойства степени с отрицательным дробным показателем |
Примерное задание. Найдите значение выражения
|
|
Решение:
Для решения используем последовательно знания следующих свойств:
ü Свойство степени с дробным показателем: ;
ü Свойство степени a n c натуральным показателем:
ü Свойство арифметического корня с четным показателем степени: ;
ü Свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями: ;
ü Свойство модуля числа: