Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» представля­ет собой комплекс методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций студентов в ходе освоения данной дисципли­ны. В свою очередь, задачами использования фонда оценочных средств являются осуществление, как текущего контроля успеваемости студентов, так и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» для текуще­го контроля включает: устные опросы, доклады и индивидуальные задания, дискуссии по проблемным лекциям, а также ситуационные задачи и сообщения о результатах выполнения анализа конкретных ситуаций.

Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля ус­воения теоретического материала, излагаемого на лекции. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся (п. 9.6). Также устный опрос проводится для входного контроля по вопросам, перечисленным в п. 9.4.

Доклад – это продукт самостоятельной работы обучающегося, представ­ляющий собой публичное выступление по представлению полученных резуль­татов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы. Доклады студентов занимают не больше 15 минут и могут проводиться в форме презентаций в среде MS Office PowerPoint.

Дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы либо сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Главной чертой учебной дискуссии является поиск истина на основе активного участия всех обучающихся и преподавателя, когда истина может состоять и в том, что у за­данной проблемы нет единственно правильного решения. В рамках дисципли­ны «Теория менеджмента» дискуссии проводится в процессе интерактивных лекций в форме проблемных лекций № 1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1).

Ситуационные задачи студенты решают в рабочих группах в рамках обра­зовательной технологии анализа конкретной ситуации, когда совместными уси­лиями обещающиеся анализируют конкретную ситуацию, формулируют сло­жившиеся проблемы, вырабатывают их решения; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной пробле­мы. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения.

Ситуационная задача является инструментом кейс-метода как техники обучения, которая использует описание реальных ситуаций, а обучающиеся должны проанализировать ситуацию, выявить проблему, определить ее суть, а затем предложить возможные решения и выбрать из них наиболее эффектив­ное. Ключевым понятием кейс-метода является «ситуация» как набор перемен­ных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. При этом принципиально отрицается наличие единственно правиль­ного решения. Таким образом, студенты самостоятельно индивидуально или в рабочей группе принимают решения и обосновывают его.

Индивидуальные задания выполняются студентами в ходе самостоятель­ной работы, имеют информационно-исследовательскую направленность, фор­мируя у студентов новые знания по дисциплине, а также умения и навыки са­мостоятельного сбора, обработки и анализа информации, формулировки про­блемы, обзора литературы, выработки выводов, а также самостоятельного ре­шения расчетных задач.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в виде экзамена во 2 семестре. Экзаменационный билет включает 2 теоретиче­ских вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также ситуационную задачу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: