Критерии | Этапы формирования компетенции | Показатели оценивания компетенций |
Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8) | ||
Знать: - раскрывает сущность стратегического менеджмента, дает определение миссии, целям и задачам организации. | 1 этап формирования | - дает определение стратегическому менеджменту, перечисляет и характеризует его цели и задачи; - дает определение внешней и внутренней средам организации, перечисляет их основные составляющие; |
2 этап формирования | - дает определение и раскрывает значение миссии, целей и задач организации, сопоставляет их; - объясняет влияние внешней и внутренней среды на функционирование организации; | |
Уметь: - анализирует - выбирает - проектирует | 1 этап формирования | - собирает из различных источников информацию о внешней и внутренней среде организации; - анализирует информацию о внешней и внутренней средах организации; |
2 этап формирования | - выявляет основные факторы внешней и внутренней сред на функционирование организации; - использует модели ситуационного анализа для выбора стратегии развития организации; - проектирует в соответствии с выбранной стратегией миссию, цели и за дачи организации | |
Готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-3) | ||
Знать: - основы теории принятия управленческих решений; - исторические этапы развития управленческой мысли; - основы теории организации; основы организационного поведения | 1 этап формирования | - объясняет концептуальные основы теории организации и организационного поведения; - определяет типы организационных структур управления, перечисляет их достоинства и недостатки; - перечисляет, описывает сущность и сопоставляет подходы и теории мотивации |
2 этап формирования | ||
Уметь: - принимать - выявить и - выбрать - выявить - оценить эффективность коммуникаций в организации | 1 этап формирования | - рассматривает возможные сценарии реализации выбранной стратегии; |
2 этап формирования | - оценивает эффективность выбранной стратегии. | |
Владеть: - оценивает эффективность выбранной стратегии развития организации | 1 этап формирования | - анализирует возможные последствия принятого управленческого решения; |
2 этап формирования | - принимает управленческое решение, формулируя и решая соответствующие задачи на каждой из фаз принятия решения; - оценивает эффективность управленческого решения с учетом его возможных последствий. |
Характеристики шкалы оценивания приведены ниже.
1. Максимальное количество баллов за экзамен - 30. Минимальное количество баллов («экзамен сдан») - 15 баллов.
2. При наборе менее 15 баллов - экзамен не сдан по причине недостаточного уровня знаний.
3. Экзаменационная оценка выставляется как сумма набранных баллов за ответы на вопросы билета и за решение задачи.
4. Ответы на вопросы билета оцениваются следующим образом:
1 балл: отсутствие продемонстрированных знаний и компетенций в рамках 1 балл: студент дает неправильный ответ на вопрос, не демонстрирует знаний, умений и навыков, соответствующих формируемым в процессе освоения дисциплины компетенциям;
2 балла: ответ студента на вопрос неудовлетворителен, студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках формируемых компетенций, незнание лекционного материала;
3 балла: ответ студента на вопрос неудовлетворителен, требуется значительное количество наводящих вопросов, студент не может воспроизвести и объяснить основные положения вопроса, демонстрирует слабые знания лекционного материала;
4 балла: студент демонстрирует минимальные знания основных положений вопроса в пределах лекционного материала;
5 баллов: студент демонстрирует знания основных положений вопроса, логически верно излагает свои мысли, показывает основы умений использования эти знания, пытаясь объяснить их на конкретных примерах;
- 6 баллов: студент демонстрирует систематизированные знания основных положений вопроса, логически верно и грамотно излагает свои мысли, ориентируется в его проблематике, показывает умения использовать эти знания, описывая различные существующие в науке точки зрения на проблему и приводя конкретные примеры;
- 7 баллов: студент демонстрирует достаточно полные и систематизированные знания, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает проблематику вопроса, ориентируется во всех темах дисциплины, показывает умения и навыки использовать эти знания, обосновывая свою точку зрения на проблему и приводя конкретные примеры;
- 8 баллов: студент демонстрирует полные и систематизированные знания, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает проблематику вопроса, хорошо ориентируется во всех темах дисциплины, показывает умения и навыки использования этих знаний, делая выводы, приводя существующие в науке точки зрения, сравнивая их сильные и слабые стороны, обосновывая свою точку зрения, приводя конкретные примеры;
- 9 баллов: студент демонстрирует полные и систематизированные знания, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает проблематику вопроса, хорошо ориентируется во всех темах дисциплины, показывает умения и навыки использования этих знаний, делая выводы, пытаясь самостоятельно решать выявленные проблемы, приводя конкретные примеры;
- 10 баллов: студент демонстрирует полные и систематизированные знания, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает проблематику вопроса, хорошо ориентируется во всех темах дисциплины, использует для ответа знания, полученные в других дисциплинах, а также и информацию из источников, не указанных в курсе данной дисциплины, показывает умения и навыки использования этих знаний, делая выводы, пытаясь самостоятельно и творчески решать выявленные проблемы, приводя конкретные примеры
Решение задания оценивается следующим образом:
- 10 баллов: задание выполнено на 91-100 %, решение и ответ аккуратно оформлены, выводы обоснованы, дана правильная и полная интерпретация выводов, студент аргументированно обосновывает свою точку зрения, уверенно и правильно отвечает на вопросы преподавателя;
- 9 баллов: задание выполнено на 86-90 %, решение и ответ аккуратно оформлены, выводы обоснованы, дана правильная и полная интерпретация выводов, студент аргументированно обосновывает свою точку зрения, правильно отвечает на вопросы преподавателя;
- 8 баллов: задание выполнено на 81-85 %, ход решения правильный, незначительные погрешности в оформлении; правильная, но не полная интерпретация выводов, студент дает правильные, но не полные ответы на вопросы преподавателя, испытывает некоторые затруднения в интерпретации полученных выводов;
- 7 баллов: задание выполнено на 74-80 %, ход решения правильный, значительные погрешности в оформлении; неполная интерпретация выводов;
студент дает правильные, но не полные ответы на вопросы преподавателя, испытывает определенные затруднения в интерпретации полученных выводов;
- 6 баллов: задание выполнено на 66-75 %, подход к решению правильный, есть ошибки, оформление с незначительными погрешностями, неполная интерпретация выводов, не все ответы на вопросы преподавателя правильные, не способен интерпретировать полученные выводы;
- 5 баллов: задание выполнено на 60-65 %, подход к решению правильный, есть ошибки, значительные погрешности при оформлении, не полная интерпретация выводов, не все ответы на вопросы преподавателя правильные, не способен интерпретировать полученные выводы;
- 4 балла: задание выполнено на 55-59 %, подход к решению правильный, есть ошибки, значительные погрешности при оформлении, не полная интерпретация выводов, не все ответы на вопросы преподавателя правильные, не способен интерпретировать полученные выводы;
- 3 балла: задание выполнено на 41-54 %, решение содержит грубые ошибки, неаккуратное оформление работы, неправильная интерпретация выводов, студент дает неправильные ответы на вопросы преподавателя;
- 2 балла: задание выполнено на 20-40 %, решение содержит грубые ошибки, неаккуратное оформление работы, выводы отсутствуют; не может прокомментировать ход решения задачи, дает неправильные ответы на вопросы преподавателя;
- 1 балл: задание выполнено не менее, чем на 20 %, решение содержит грубые ошибки, студент не может прокомментировать ход решения задачи, не способен сформулировать выводы по работе.