Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

 

 

Критерии Этапы формиро­вания компетен­ции Показатели оценивания компетенций

Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-8)

Знать:

- раскрывает сущность страте­гического ме­неджмента, дает определение мис­сии, целям и зада­чам организации.

1 этап формирования - дает определение стратегическому менеджменту, перечисляет и характеризует его цели и задачи; - дает определение внешней и внут­ренней средам организации, перечисля­ет их основные составляющие;
2 этап формирования - дает определение и раскрывает значение миссии, целей и задач организации, сопоставляет их; - объясняет влияние внешней и внутренней среды на функционирование организации;

Уметь:

- анализирует
и синтезирует ин­
формацию о внеш­ней и внутренней
среде организации,
полученную из
различных источников;

- выбирает
стратегию развития организации;

- проектирует
миссию, цели и за-

1 этап формирования - собирает из различных источников информацию о внешней и внутренней среде организации; -  анализирует информацию о внешней и внутренней средах организации;
2 этап формирования - выявляет основные факторы внешней и внутренней сред на функциони­рование организации; -  использует модели ситуационного анализа для выбора стратегии развития организации; -  проектирует в соответствии с вы­бранной стратегией миссию, цели и за­ дачи организации

Готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-3)

Знать:

- основы тео­рии принятия управленческих решений;

- исторические этапы развития управленческой мысли;

- основы тео­рии организации;

основы орга­низационного по­ведения

1 этап формирования - объясняет концептуальные осно­вы теории организации и организаци­онного поведения; - определяет типы организацион­ных структур управления, перечисляет их достоинства и недостатки; - перечисляет, описывает сущ­ность и сопоставляет подходы и теории мотивации
2 этап формирования  

Уметь:

- принимать
решение в нестандартных ситуациях;

- выявить и
сформулировать
организационно-
управленческую
проблемы;

- выбрать
стиль руководства
и способы мотивирования сотрудников;

- выявить
факторы группо­вой динамики;

-   оценить эффективность ком­муникаций в организации

1 этап формирования - рассматривает возможные сценарии реализации выбранной стратегии;  
2 этап формирования - оценивает эффективность выбран­ной стратегии.  
Владеть: - оценивает эффективность выбранной страте­гии развития орга­низации 1 этап формирования - анализирует возможные послед­ствия принятого управленческого ре­шения;
  2 этап формирования - принимает управленческое ре­шение, формулируя и решая соответ­ствующие задачи на каждой из фаз принятия решения; - оценивает эффективность управ­ленческого решения с учетом его воз­можных последствий.

 

Характеристики шкалы оценивания приведены ниже.

1. Максимальное количество баллов за экзамен - 30. Минимальное коли­чество баллов («экзамен сдан») - 15 баллов.

2. При наборе менее 15 баллов - экзамен не сдан по причине недостаточ­ного уровня знаний.

3. Экзаменационная оценка выставляется как сумма набранных баллов за ответы на вопросы билета и за решение задачи.

4. Ответы на вопросы билета оцениваются следующим образом:

 

1 балл: отсутствие продемонстрированных знаний и компетенций в рамках 1 балл: студент дает неправильный ответ на вопрос, не демонстрирует знаний, умений и навыков, соответствующих формируемым в процессе освое­ния дисциплины компетенциям;

2 балла: ответ студента на вопрос неудовлетворителен, студент де­монстрирует фрагментарные знания в рамках формируемых компетенций, не­знание лекционного материала;

3 балла: ответ студента на вопрос неудовлетворителен, требуется значительное количество наводящих вопросов, студент не может воспроизвести и объяснить основные положения вопроса, демонстрирует слабые знания лек­ционного материала;

4 балла: студент демонстрирует минимальные знания основных по­ложений вопроса в пределах лекционного материала;

5 баллов: студент демонстрирует знания основных положений вопро­са, логически верно излагает свои мысли, показывает основы умений использо­вания эти знания, пытаясь объяснить их на конкретных примерах;

- 6 баллов: студент демонстрирует систематизированные знания основ­ных положений вопроса, логически верно и грамотно излагает свои мысли, ориентируется в его проблематике, показывает умения использовать эти зна­ния, описывая различные существующие в науке точки зрения на проблему и приводя конкретные примеры;

- 7 баллов: студент демонстрирует достаточно полные и систематизиро­ванные знания, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описы­вает проблематику вопроса, ориентируется во всех темах дисциплины, показы­вает умения и навыки использовать эти знания, обосновывая свою точку зрения на проблему и приводя конкретные примеры;

- 8 баллов: студент демонстрирует полные и систематизированные зна­ния, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает про­блематику вопроса, хорошо ориентируется во всех темах дисциплины, показы­вает умения и навыки использования этих знаний, делая выводы, приводя су­ществующие в науке точки зрения, сравнивая их сильные и слабые стороны, обосновывая свою точку зрения, приводя конкретные примеры;

- 9 баллов: студент демонстрирует полные и систематизированные зна­ния, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает про­блематику вопроса, хорошо ориентируется во всех темах дисциплины, показы­вает умения и навыки использования этих знаний, делая выводы, пытаясь само­стоятельно решать выявленные проблемы, приводя конкретные примеры;

- 10 баллов: студент демонстрирует полные и систематизированные зна­ния, логически верно и грамотно излагает свои мысли, четко описывает про­блематику вопроса, хорошо ориентируется во всех темах дисциплины, исполь­зует для ответа знания, полученные в других дисциплинах, а также и информа­цию из источников, не указанных в курсе данной дисциплины, показывает уме­ния и навыки использования этих знаний, делая выводы, пытаясь самостоя­тельно и творчески решать выявленные проблемы, приводя конкретные приме­ры

Решение задания оценивается следующим образом:

- 10 баллов: задание выполнено на 91-100 %, решение и ответ акку­ратно оформлены, выводы обоснованы, дана правильная и полная интерпрета­ция выводов, студент аргументированно обосновывает свою точку зрения, уве­ренно и правильно отвечает на вопросы преподавателя;

- 9 баллов: задание выполнено на 86-90 %, решение и ответ аккуратно оформлены, выводы обоснованы, дана правильная и полная интерпретация вы­водов, студент аргументированно обосновывает свою точку зрения, правильно отвечает на вопросы преподавателя;

- 8 баллов: задание выполнено на 81-85 %, ход решения правильный, незначительные погрешности в оформлении; правильная, но не полная интер­претация выводов, студент дает правильные, но не полные ответы на вопросы преподавателя, испытывает некоторые затруднения в интерпретации получен­ных выводов;

- 7 баллов: задание выполнено на 74-80 %, ход решения правильный, значительные погрешности в оформлении; неполная интерпретация выводов;

студент дает правильные, но не полные ответы на вопросы преподавателя, ис­пытывает определенные затруднения в интерпретации полученных выводов;

- 6 баллов: задание выполнено на 66-75 %, подход к решению пра­вильный, есть ошибки, оформление с незначительными погрешностями, непол­ная интерпретация выводов, не все ответы на вопросы преподавателя правиль­ные, не способен интерпретировать полученные выводы;

- 5 баллов: задание выполнено на 60-65 %, подход к решению пра­вильный, есть ошибки, значительные погрешности при оформлении, не полная интерпретация выводов, не все ответы на вопросы преподавателя правильные, не способен интерпретировать полученные выводы;

- 4 балла: задание выполнено на 55-59 %, подход к решению пра­вильный, есть ошибки, значительные погрешности при оформлении, не полная интерпретация выводов, не все ответы на вопросы преподавателя правильные, не способен интерпретировать полученные выводы;

- 3 балла: задание выполнено на 41-54 %, решение содержит грубые ошибки, неаккуратное оформление работы, неправильная интерпретация выво­дов, студент дает неправильные ответы на вопросы преподавателя;

- 2 балла: задание выполнено на 20-40 %, решение содержит грубые ошибки, неаккуратное оформление работы, выводы отсутствуют; не может прокомментировать ход решения задачи, дает неправильные ответы на вопросы преподавателя;

- 1 балл: задание выполнено не менее, чем на 20 %, решение содер­жит грубые ошибки, студент не может прокомментировать ход решения задачи, не способен сформулировать выводы по работе.

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: