Образовательные и информационные технологии

Дисциплина «Теория менеджмента» предполагает использование следующих образовательных технологий: входной контроль, традиционные и проблемные лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Входной контроль проводится преподавателем в начале изучения дисциплины с целью коррекции процесса усвоения студентами дидактических единиц. Он осуществляется по вопросам дисциплин «Экономика» и «Аэродромы и аэ­ропорты», на которых базируется дисциплина «Теория менеджмента».

Лекция как образовательная технология представляет собой устное, систематически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студен­тов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в изучении дисциплины, дается установка на последующую самостоятельную работу.

Логически последовательное изложение преподавателем учебного мате­риала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисципли­ны. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в ее изучении, дается установка на последующую самостоятельную работу. Лекция выполняет следующие функции: информационную; мотивационную, которая стимулирует интерес студентов к дисциплине, убеждая их в ее теоретической и практической значимости, а также развивая познавательные потребности обу­чающихся; организационно-ориентационную, благодаря которой студенты вы­рабатывают навыки ориентации в источниках; профессионально-воспитательную и получают рекомендации по организации самостоятельной работы; методологическую, формирующую у обещающихся образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза; а также оценочную и развивающую.

По дисциплине «Теория менеджмента» планируется проведение как тра­диционных или информационных, так и интерактивных лекций в форме про­блемных лекций в общем объеме 10 часов - лекция №1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Ин­формационные лекции направлены на систематизированное изложение накоп­ленных и актуальных научных знаний. Проблемные лекции активизируют ин­теллектуальный потенциал и мыслительную деятельность студентов, которые приобретают умение вести дискуссию. В ходе проблемной лекции преподава­тель включает в процесс изложения материала серию проблемных вопросов и организовывает дискуссию по этим вопросам. Как правило, это сложные, клю­чевые для темы вопросы. Студенты приглашаются для размышлений и поиску ответов на них по мере их постановки. Типовая структура проблемной лекции включает: создание проблемной ситуации через постановку учебной проблемы; конкретизацию этой проблемы, выдвижение гипотез по ее решению; мыслен­ный эксперимент по проверке выдвинутых гипотез; проверку сформулирован­ных гипотез, подбор аргументов и фактов для их подтверждения; формулиров­ку выводов; подведение к новым противоречиям или перспективам изучения последующего материала; вопросы для обратной связи, помогающие корректи­ровать умственную деятельность студентов на лекции.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного мате­риала, а также визуализация с демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы.

Практические занятия – это метод репродуктивного обучения, обеспечи­вающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов уме­ний и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Практические занятия как образовательная технология помо­гают студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретическо­го характера. На практических занятиях по дисциплине «Теория менеджмента» студенты обучаются выстраиванию эффективной коммуникации, навыкам групповой работы, приемам решения управленческих задач, а также овладева­ют умениями и навыками оценки управленческих решений.

На практических занятиях проводятся устные опросы, студенты выступа­ют с докладами. Также на практических занятиях № 3, 5, 6, 9 в общем объеме 8 часов (п. 5.1) используется в качестве интерактивной образовательной техноло­гии анализ конкретной ситуации, когда обучающиеся коллективно в рабочих группах решают управленческие проблемы, основанные на реальном или ис­кусственно сконструированном материале, содержащие либо избыточную, ли­бо недостаточную информацию и имеющие несколько альтернативных реше­ний. Анализ конкретной ситуации позволяет студентам овладеть навыками креативного мышления, самостоятельного анализа нестандартной ситуации, формализации проблемы, планирования, принятия и решения в условиях неоп­ределенности и дефицита времени. На практическом занятии по теме 7 преду­смотрено решение студентами учебного задания. Практические занятия по дисциплине «Теория менеджмента» проводятся в компьютерных классах, в ко­торых студенты выполняют задания с использованием Интернет-ресурсов и компьютерной техники, необходимых для сбора, обработки и анализа необхо­димой информации.

Самостоятельная работа студента проявляется в систематизации, плани­ровании, контроле и регулировании его учебно-профессиональной деятельно­сти, а также собственных познавательно-мыслительных действий без непо­средственной помощь и руководства со стороны преподавателя. Основной це­лью самостоятельной работы студента является формирование навыка само­стоятельного приобретения им знаний по некоторым несложным вопросам тео­ретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков во время лекций и практических занятий. Самостоятельная работа подразумевает выполнение студентом поиска, анализа информации, проработ­ку на этой основе учебного материала, подготовку к устному опросу, а также подготовку докладов и выполнение индивидуальных заданий.

8 рамках изучения дисциплины «Теория менеджмента» предполагается использовать в качестве информационных технологий среду MS Office: Word 2007, Excel 2007, PowerPoint 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: