1 Особенности развития управленческой мысли в России до начала XX века.
2 Управленческая мысль в России в начале XX века.
3 Управленческая мысль в России 30-50 гг. XX века.
4 Управленческая мысль в России 60-80-х гг. XX века.
5 Процессный подход в менеджменте.
6 Системный подход в менеджменте.
7 Ситуационный подход в менеджменте.
8 Технологии контроля в менеджменте.
9 Проблемы корпоративного управления в современной России.
10 Финансово-промышленные группы России: характеристики и динамика развития.
11 Роль международных финансово-промышленных групп в цифровиза-ции экономики.
12 Содержательные теории мотивации.
13 Процессуальные теории мотивации.
14 Технологии мотивирования персонала.
15 Эффективность системы мотивирования персонала.
16 Аспекты психологического поведения человека, оказывающие существенное влияние на процесс принятия решений.
17 Стратегия принятия решения в дескриптивных моделях.
18 Множество Парето-оптимальных решений.
19 Принцип 20/80 в бизнесе.
20 Равновесие Нэша
|
|
9.6.3. Примерный перечень индивидуальных заданий, выполняемых в рамках самостоятельной работы студента
1 Тема № 1. Выберите представителя, внесшего значительный вклад в развитие российской / советской управленческой мысли, изучите его биографию и письменно проанализируйте одну из наиболее значимых его работ. Воспользуйтесь библиотекой.
2 Тема № 2. Письменно проанализируйте проблемы менеджмента на примере конкретной организации. Предложите свои решения.
3 Тема № 3. Письменно опишите ситуации, в которых оказывается целесообразным использовать основные типы бюрократических структур.
4 Тема № 4. Необходимо самостоятельно разобраться в приведенных проблемах и в письменной форме дать ответ на следующие вопросы:
a) Можно ли эффективно использовать классические теории мотивации трудовой деятельности, разработанные в основном североамериканскими специалистами, в других странах?
b) Почему в практике российского менеджмента, как правило, система вознаграждения имеет скрытый характер. Насколько эффективен подобный подход к материальному стимулированию персонала в нашей стране?
c) Как, по вашему мнению, влияет уровень профессиональной квалификации менеджера на частоту применения им наказаний работников за неэффективное выполнение ими своих трудовых функций?
5 Тема№ 5. Необходимо:
a) самостоятельно ознакомится и разобраться с проблемой сетевого планирования в управлении, проработав информацию источника 5 стр. 6-45;
b) построить и выполнить расчет параметров событий и работ сетевого графика по вариантам. Пример варианта:
|
|
Комплекс работ по конструкторской подготовке производства
Нового изделия
Код работы | Наименование работы | № | Численность исполнителей, чел. | Код события | Наименование события | ||||
х | J | ||||||||
0 | 1 | Разработка технического задания | 2 | 5 | 0 | Задание на разработку изделия получено | |||
0 | 2 | Составление спецификации | 1 | 3 | |||||
1 1 | 2 3 | Размещение заказа на покупку комплектующих изделий Разработка технического проекта | 2 6 | 5 12 | 1 | Техническое задание разработано | |||
2 | 7 | Приемка комплектующих изделий | 1 | 3 | 2 | Заказ на комплектующие изделия принят | |||
3 3 | 4 5 | Отливка заготовок Штамповка заготовок | 3 2 | 3 2 | 3 | Технический проект разработан | |||
4 | 6 | Обточка деталей | 4 | 5 | 4 | Заготовки отлиты | |||
5 | 7 | Отделка деталей | 1 | 2 | 5 | Заготовки отштампованы | |||
6 | 7 | Отделка деталей | 1 | 2 | 6 | Обработка деталей закончена | |||
7 | 8 | Сборка опытного образца | 6 | 10 | 7 | Комплект для изготовления образца закончен | |||
8 | 9 | Испытание опытного образца | 4 | 8 | 8 | Опытный образец изделия собран | |||
9 | 10 | Составление рабочего проекта | 3 | 10 | 9 | Опытный образец испытан | |||
| 10 | Рабочий проект составлен | |||||||
Типовые ситуационные задачи для анализа конкретных ситуаций
1 Практическое занятие № 3. На конкретном примере двух авиакомпаний необходимо:
- провести сравнительный анализ их миссий;
- проанализировать и сравнить их ценности;
- проанализировать и сравнить их цели и задачи;
- провести сравнительный анализ приоритетных направлений их деятельности;
- сделать вывод об эффективности выбранных этими авиапредприятиями стратегий на основе SWOT-анализа.
2 Практическое занятие № 5. Кейс «Рекламное агентство Aquarius» [11, с.
7-10].
Вопросы по кейсу:
1) проанализируйте сложившуюся в агентстве ситуацию, в том числе проблемы, связанные с изменениями внешней среды и неэффективностью организационной структуры агентства.
2) на основе проведенного анализа разработайте новую организационную структуру рекламного агентства Aquarius.
3 Практическое занятие № 6. Кейс «Национальная и корпоративная куль
тура» [11, с. 41-6].
Вопросы по кейсу:
1) выполните оценку национальной культуры России приведенным в кейсе по индексам Г. Хофстеде;
2) представьте описание культуры российской организации (указывается организацией) с использованием таблиц последствий для организации в зависимости от национальной культуры;
3) каковы основные отличия культуры российской организации от организации, типичной для одной из стран (указывается преподавателем).
4 Практическое занятие № 9. Кейс «Инвестиционная проблема авиаком-
пании "Вольный полет"» [12, с. 483-491].
Вопросы по кейсу: необходимо принять решение о покупке самолета при заданных условиях на основе модели «дерево решений».