Примерный перечень тем для докладов

1 Особенности развития управленческой мысли в России до начала XX века.

2 Управленческая мысль в России в начале XX века.

3 Управленческая мысль в России 30-50 гг. XX века.

4 Управленческая мысль в России 60-80-х гг. XX века.

5 Процессный подход в менеджменте.

6 Системный подход в менеджменте.

7 Ситуационный подход в менеджменте.

8 Технологии контроля в менеджменте.

9 Проблемы корпоративного управления в современной России.

10 Финансово-промышленные группы России: характеристики и дина­мика развития.

11 Роль международных финансово-промышленных групп в цифровиза-ции экономики.

12 Содержательные теории мотивации.

13 Процессуальные теории мотивации.

14 Технологии мотивирования персонала.

15 Эффективность системы мотивирования персонала.

16 Аспекты психологического поведения человека, оказывающие суще­ственное влияние на процесс принятия решений.

17 Стратегия принятия решения в дескриптивных моделях.

18 Множество Парето-оптимальных решений.

19 Принцип 20/80 в бизнесе.

20 Равновесие Нэша

9.6.3. Примерный перечень индивидуальных заданий, выполняемых в рам­ках самостоятельной работы студента

1 Тема № 1. Выберите представителя, внесшего значительный вклад в развитие российской / советской управленческой мысли, изучите его биогра­фию и письменно проанализируйте одну из наиболее значимых его работ. Вос­пользуйтесь библиотекой.

2 Тема № 2. Письменно проанализируйте проблемы менеджмента на примере конкретной организации. Предложите свои решения.

3 Тема № 3. Письменно опишите ситуации, в которых оказывается це­лесообразным использовать основные типы бюрократических структур.

4 Тема № 4. Необходимо самостоятельно разобраться в приведенных проблемах и в письменной форме дать ответ на следующие вопросы:

 

a) Можно ли эффективно использовать классические теории моти­вации трудовой деятельности, разработанные в основном североамериканскими специалистами, в других странах?

b) Почему в практике российского менеджмента, как правило, сис­тема вознаграждения имеет скрытый характер. Насколько эффективен подоб­ный подход к материальному стимулированию персонала в нашей стране?

c) Как, по вашему мнению, влияет уровень профессиональной ква­лификации менеджера на частоту применения им наказаний работников за не­эффективное выполнение ими своих трудовых функций?

5 Тема№ 5. Необходимо:

a) самостоятельно ознакомится и разобраться с проблемой сетевого планирования в управлении, проработав информацию источника 5 стр. 6-45;

b) построить и выполнить расчет параметров событий и работ сете­вого графика по вариантам. Пример варианта:

Комплекс работ по конструкторской подготовке производства

Нового изделия

 

 

 

 

Код работы

Наименование работы

Численность

исполнителей,

чел.

Код собы­тия

Наименование события

х J
0 1 Разработка тех­нического зада­ния 2

5

0

Задание на раз­работку изделия получено

0 2 Составление спецификации 1

3

1 1 2 3 Размещение за­каза на покупку комплектующих изделий   Разработка тех­нического про­екта 2 6

5

12

1

Техническое задание разра­ботано

2 7 Приемка ком­плектующих изделий 1

3

2

Заказ на ком­плектующие изделия принят

3 3 4 5 Отливка загото­вок Штамповка за­готовок 3 2

3

2

3

Технический проект разрабо­тан

4 6 Обточка дета­лей 4

5

4

Заготовки отли­ты

5 7 Отделка дета­лей

1

2

5

Заготовки от­штампованы  
6 7 Отделка дета­лей

1

2

6

Обработка де­талей закончена  
7 8 Сборка опытно­го образца

6

10

7

Комплект для изготовления образца закон­чен  
8 9 Испытание опытного об­разца

4

8

8

Опытный обра­зец изделия со­бран  
9 10 Составление рабочего проек­та

3

10

9

Опытный обра­зец испытан  

 

10

Рабочий проект составлен  
                   

Типовые ситуационные задачи для анализа конкретных ситуаций

1 Практическое занятие № 3. На конкретном примере двух авиакомпаний необходимо:

- провести сравнительный анализ их миссий;

- проанализировать и сравнить их ценности;

- проанализировать и сравнить их цели и задачи;

- провести сравнительный анализ приоритетных направлений их дея­тельности;

- сделать вывод об эффективности выбранных этими авиапредприятиями стратегий на основе SWOT-анализа.

2 Практическое занятие № 5. Кейс «Рекламное агентство Aquarius» [11, с.
7-10].

Вопросы по кейсу:

1) проанализируйте сложившуюся в агентстве ситуацию, в том числе проблемы, связанные с изменениями внешней среды и неэффективностью ор­ганизационной структуры агентства.

2) на основе проведенного анализа разработайте новую организацион­ную структуру рекламного агентства Aquarius.

3 Практическое занятие № 6. Кейс «Национальная и корпоративная куль­
тура» [11, с. 41-6].

Вопросы по кейсу:

1) выполните оценку национальной культуры России приведенным в кейсе по индексам Г. Хофстеде;

2) представьте описание культуры российской организации (указыва­ется организацией) с использованием таблиц последствий для организации в зависимости от национальной культуры;

3) каковы основные отличия культуры российской организации от ор­ганизации, типичной для одной из стран (указывается преподавателем).

4 Практическое занятие № 9. Кейс «Инвестиционная проблема авиаком-­
пании "Вольный полет"» [12, с. 483-491].

Вопросы по кейсу: необходимо принять решение о покупке самолета при заданных условиях на основе модели «дерево решений».





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: