Задание 1. Сотрудник А. Иванов любит быть членом различных групп и сообществ. Получает удовольствие от всевозможных коллективных мероприятий (как корпоративных, так и неформальных). Ратует за общий интерес, всячески защищает интересы группы. Собирает и передает информацию внутри группы.
Сотрудник Б. Петров много работает из страха получить взыскания; старается все делать самостоятельно, чтобы быть уверенным, что все сделано верно. Предпочитает работать по точным и подробным регламентам, правилам и инструкциям. В ситуации неопределенности и изменений беспокоится, запрашивает информацию, хочет знать, что происходит, и как события будут развиваться в дальнейшем. Соблюдает правила, имеет стабильные привычки. Хочет быть уверенным в завтрашнем дне, иметь гарантии собственной востребованности.
Задание
1. Определите, преобладание каких потребностей из пирамиды Маслоу можно предположить у каждого из сотрудников.
2. Опишите, каким образом руководитель, используя минимум материальных ресурсов и способствуя при этом достижению сотрудниками производственных целей, может удовлетворить их потребности.
|
|
Задание 2. Руководитель компании А оказывает поддержку, консультирует, поддерживает инициативу сотрудников, предоставляет им возможность самостоятельно принимать решения. Считает сотрудников способными, талантливыми, заинтересованными в хороших результатах своей работы.
Руководитель компании В самостоятельно распределяет между подчиненными задачи, подробно описывает процесс выполнения работ, жестко
контролирует сотрудников, ограничивает их инициативу. Считает, что сотрудники безответственны, ленивы, ходят на работу только ради денег. Задание
1. Опишите, в чем состоят выгоды и риски применяемых стилей лидерства.
2. Составьте психологический портрет подчиненных, которым будет комфортно работать в каждой из компаний.
Задание 3. Компания «Стимул» основана в 2005 г. Основной сферой
деятельности является оказание услуг в области проектирования и строительства, управления строительными проектами, строительного и инвестиционного консалтинга. Компания участвует в тендерах, заключает договоры, разрабатывает рабочую документацию, организует общестроительные и специальные работы. Для реализации строительных проектов компания привлекает субподрядчиков.
В компании работают 14 человек. Коллектив дружный, слаженный. Однако в компании нет четкого разделения должностных обязанностей, нет четких границ подразделений, отсутствуют организационные документы и регламенты. Должностные инструкции не разработаны. В последнее время в связи с увеличением количества заказов в компании начались проблемы, обусловленные перегруженностью сотрудников. Фактическое распределение обязанностей сотрудников приведено в таблице:
|
|
Наименование работ | Главный бухгалтер | Бухгалтер | Финансист | Экономист | Старший инженер | Инженер | Системный администратор | Юрист | Инспектор по кадрам | Менеджер по закупкам | Менеджер по закупкам | Руководитель | Секретарь | Курьер | |||||||||||||||||||||||
Составление предложений потенциальным клиентам |
|
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Подготовка тендерной документации |
|
|
|
| + | + | + |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Разработка договора с заказчиком | + | + |
|
| + |
| + | + |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Разработка договора с подрядчиками | + | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Выезды на объект, контроль субподрядчиков |
|
|
|
| + | + | + |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Подготовка актов выполненных работ | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Ведение расчетов с | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
заказчиками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Ведение расчетов с подрядчиками |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Составление бизнес-плана организации на следующий год |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Работа с программой «Клиент-банк» |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Работа по кассе и заработной плате |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Снабжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск и заказ необходимых материалос и оборудования |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Организация доставки на объект материалов и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Отчетность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет налога на прибыль, НДС, налога на имущество | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Подготовка деклараций и сдача их вИФНС | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Подготовка и сдача отчетности в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Подготовка бухгалтерского баланса и сдача его в ИФНС | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Планирование общехозяйственных расходов |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Техническая служба офиса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за работоспособностью локальной сети |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Установка и обновление ПО |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Сопровождение и пополнение сайта |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
компании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Обслуживание оргтехники |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Решение вопросов интерьера и ремонта офиса |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Организация и учет арендной платы |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Организация и учет оплаты услуг ЖКХ |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Кадры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление на работу, составление трудовых договоров, ведение трудовых книжек
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Табель, график отпусков, расчет и начисление отпускных |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Подбор кадров, первичное собеседование |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Секретариат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием и регистрация документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Ответы на телефонные звонки и их переадресация |
|
|
| + | + |
|
|
| + |
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Подача чая, кофе |
|
|
| + | + |
|
|
| + |
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Составление деловых писем |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Прием посетителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Прием, передача факсов, копирование и сканирование документов | + | + |
| + | + |
|
|
| + |
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Обеспечение офиса канцелярскими товарами, хозяйственными принадлежностями, чаем, кофе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| ||||||||||||||||||||||||
Курьерская деятельность |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + | + | ||||||||||||||||||||||||
Реклама, презентации, корпоративные мероприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка презентационных и рекламных материалов |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Организация корпоративных мероприятий |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Подготовка материалов для сайта |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Задания
1. Проанализируйте функции сотрудников. Оптимально ли распределение функций?
2. Постройте схему организационной структуры управления предприятием.
|
|
3. Подготовьте предложения по оптимизации организационной структуры управления предприятием.