- Методы социологического опроса.
Анкетирование, беседы, интервью помогут педагогу выяснить мнение воспитанников и родителей по следующим вопросам:
- Что следует в первую очередь обсудить в нашем объединении?
- На какой вопрос вы хотите получить ответ на часе общения?
- Какая тема часа общения будет интересной для большинства кружковцев?
- Коллективное обсуждение каких вопросов необходимо продолжить?
2. Методики «Незаконченное предложение» и «Недописанный тезис».
За определенное время завершить такие фразы:
- Самая главная проблема в нашем объединение – это ….
- Больше всего меня волнует проблема …
- Я считаю, что в нашем объединение надо обязательно обсудить такую проблему, как…
3. Составление цветограммы «Почва». На доске или ватмане мелками или маркером зеленого, желтого и красного цвета условно изображается три слоя почвы.
Воспитанникам рекомендуется «окультурить» изображенную почву своими суждениями. В верхний (зелёный) слой с целью подкормки вносится то, что надо в объединение в первую очередь; в средний (желтый) – то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний (красный) - то, что можно обсудить еще позже.
|
|
4. Журнал - эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел».
Воспитанники вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а педагог анализирует полученную таким образом информацию использует ее при составлении плана.
Литература:
Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Концепция духовно-нравственного воспитания
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Д.п.http://festival.1september.ru/articles/618015/
Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69
н., проф. Зарецкая И.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва
«Воспитание как управление процессом социализации личности»
Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора
по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»
Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации.
Климова Светлана Вячеславовна, методист по УВР 1 квалификационной категории «Воспитательная работа педагога дополнительного образования»г Златоуст
Б.В. Куприянов «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей
(попытка обоснования концепции)»
.Примерная схема планирования ВР