Методы и приемы, помогающие педагогу обеспечить субъективную позицию воспитанников и их родителей в составление тематики часов общения

  1. Методы социологического опроса.

Анкетирование, беседы, интервью помогут педагогу выяснить мнение воспитанников и родителей по следующим вопросам:

    • Что следует в первую очередь обсудить в нашем объединении?
    • На какой вопрос вы хотите получить ответ на часе общения?
    • Какая тема часа общения будет интересной для большинства кружковцев?
    • Коллективное обсуждение каких вопросов необходимо продолжить?

2. Методики «Незаконченное предложение» и «Недописанный тезис».

За определенное время завершить такие фразы:

- Самая главная проблема в нашем объединение – это ….

- Больше всего меня волнует проблема …

- Я считаю, что в нашем объединение надо обязательно обсудить такую проблему, как…

3. Составление цветограммы «Почва». На доске или ватмане мелками или маркером зеленого, желтого и красного цвета условно изображается три слоя почвы.

Воспитанникам рекомендуется «окультурить» изображенную почву своими суждениями. В верхний (зелёный) слой с целью подкормки вносится то, что надо в объединение в первую очередь; в средний (желтый) – то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний (красный) - то, что можно обсудить еще позже.

4. Журнал - эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел».

Воспитанники вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а педагог анализирует полученную таким образом информацию использует ее при составлении плана.

Литература:

Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Концепция духовно-нравственного воспитания

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

Д.п.http://festival.1september.ru/articles/618015/

Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69

н., проф. Зарецкая И.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва

«Воспитание как управление процессом социализации личности»

Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора

по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»

 

 

Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации.

Климова Светлана Вячеславовна, методист по УВР 1 квалификационной категории «Воспитательная работа педагога дополнительного образования»г Златоуст

 

Б.В. Куприянов «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей
(попытка обоснования концепции)»

 


.Примерная схема планирования ВР




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: