Профильный анализ внутренней среды ООО «Молвест»

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Молвест» » на его конкурентоспособность

Сильные стороны компании

Наименование функций

Содержание функций

Оценка, балл

1. Маркетинг:

1.1. Качество продукции

Высокое качество благодаря технологии производства продукции (продукция соответствует всем нормам и стандартам, так же, как и её хранение, транспортировка и продажа)

    5

1.2. Ассортимент продукции

 Продажа и поставка в фирменные магазины и магазины-партнеры собственной продукции:

· Молоко и молочная продукция

· Сыр с коротким сроком хранения

 

· Корм для домашних животных

 

 

  4

1.3. Соотношение цена/качество

Уровень цен на молочную продукцию и кормовую продукцию соответствует качеству продукции.

 

5

1.4. Доля на рынке

Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет выхода молочной продукции на китайский рынок, за счет открытия фирменных магазинов «Молвест» в других городах России за пределами Воронежа и Воронежской обл.

    4

1.5. Репутация у заинтересованных лиц

В целом репутация носит положительный характер. Однако, по отзывам работников предприятий, работодатели иногда задерживают з/п. А согласно общей информации из СМИ компания не всегда вовремя выплачивает налоги, вследствие чего появляются задолженности и судебные дела.

  2

1.6. Развитость каналов сбыта

Есть постоянные клиенты, магазины-партнеры, собственные фирменные магазины.

  4  

2. Инновации:

2.1. Частота введения в производство новых видов продукции/ их изменение

Слежение за трендами на продовольственном рынке, органическая продукция. Постоянно ищутся новые вкусовые сочетания для йогуртов, разрабатывается дизайн новых упаковок. Выходят новые продукты.

Открытие собственных современных научных лабораторий, а также центра селекции и генетики для выведения пород коров

    5

2.2. Контроль изменений в законодательстве

Отслеживание изменений в законодательстве.

  4

3. Основная деятельность:

3.1. Уровень технического оснащения

Имеющееся техническое оснащение в полной мере позволяет предоставлять качественные услуги

  5

3.2. Уровень производительности труда

Компания имеет 10 молочных ферм, завод по переработке молочной сыворотки. Из-за малой численности персонала и большого объема выпуска продукции (107000 литров молока в день) уровень производительности труда очень высокий.

  5

3.3. Расположение производителя

Расположение производителя можно назвать выгодным только для г. Воронеж и обл. Компания имеет свой собственный автопарк, и продукция прямо с конвейера поступает на прилавки магазинов города. Для других городов требуется более длительная перевозка. Точки продаж расположены в достаточно людных местах, магазины-партнеры имеют хорошее расположение и высокую проходимость.

    3

3.4. Уровень автоматизации производства

Достаточно высокий.

4

4. Закупки сырья:

4.1. Расположение поставщиков сырья

У компании свои молочные фермы и свой корм для коров.

5

4.2. Запасы сырья

 Заводы по производству комбикормов для животных позволяют делать большие запасы корма и хранить его в течение года.

4

5. Финансы:

5.1. Прибыль от продаж

Деятельность компании прибыльная.

  5

5.2. Заемные средства

Отсутствие каких-либо кредитов и прочих видов займов.

4

5.3. Коэффициент автономии

Выше норматива

5

6. Управление

6.1. Управленческий персонал

Руководство компании входит в число собственников компании, руководство напрямую заинтересовано в достижении максимальной прибыли.

  5
         

Слабые стороны компании

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг:

1.1. Уровень обслуживания Компания не выпускает молочную продукцию и корм для животных по заказам потребителей.   -4
1.2. Уровень цен на готовую продукцию Цены на некоторые молочные товары (например, молоко, творог) достаточно высоки, в связи, с чем спрос на них снижен, хоть это и справедливая цена.   -1
1.3. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Недостаточно высокое вложение в рекламу.   -3

2. Кадры:

2.1. Гибкость персонала На производстве работают специалисты узкой направленности, которые не обучены функциям друг друга в полном объеме.. -4  
2.2. Текучесть кадров Высокая текучесть кадров, работодатели не дорожат сотрудниками -5
2.3. Уровень заработной платы Уровень заработной платы ниже, чем обещают при устройстве на работу -4
2.4. Уровень квалификации и мотивации персонала 2.5. В компании работают квалифицированные работники, однако работодатели плохо поощряют их работу, из-за чего возникают конфликты и разногласия. -4
2.6. Поддержка персонала Персонал не всегда дружен -3

3. Финансы:

3.1. Коэффициент ликвидности Коэффициенты абсолютной ликвидности ниже нормативных значений. -5

Профильный анализ внутренней среды ООО «Молвест»

Ключевые факторы и фактический профиль внутренней среды компании:

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Качество продукции                   *
2 Ассортимент продукции               *  
3 Соотношение цена/качество                   *
4 Доля на рынке                 *  
5 Уровень обслуживания   *                
6 Репутация у заинтересованных лиц             *      
7 Уровень цен на готовую продукцию         *          
8 Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции     *              
9 Развитость каналов сбыта                 *  
10 Частота изменений в ассортименте продукции                   *
11 Контроль изменений в законодательстве                 *  
12 Уровень технического оснащения                   *
13 Уровень производительности труда                   *
14 Расположение компании               *    
15 Уровень автоматизации производства                 *  
16 Расположение поставщиков сырья                   *
17 Запасы сырья                 *  
18 Уровень затрат на производство­­ и реализацию продукции   *                
19 Текучесть кадров *                  
20 Уровень заработной платы   *              
21 Гибкость персонала   *                
22 Уровень квалификации и мотивации персонала   *                
23 Прибыль от продаж                   *
24 Заемные средства                 *  
25 Коэффициент ликвидности *                  
26 Коэффициент автономии                   *
27 Поддержка со стороны персонала     *              
28 Управленческий персонал                   *

Вывод:   Можно заметить, что по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части (64%) с высокими положительными оценками ключевых факторов.  Это означает, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность является достаточно успешной. Для улучшения деятельности, компании следует более внимательно относиться к своему персоналу, учитывать их пожелания и интересы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: