Перечень вопросов к устному опросу

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-6 на этапе «Знания»

 

1. Сущность определений общества, государства и бизнеса.

2. Целевые установки общества, государства и бизнеса.

3. Необходимость конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса.

4. Законодательные органы власти РФ: структура, задачи и функции.

5. Исполнительные органы власти РФ: структура, задачи и функции.

6. Судебные органы власти РФ: структура, задачи и функции.

7. Сущность гражданского общества и его структура.

8. Необходимость системной модернизации всех сфер жизнедеятельности страны.

9. Направления усиления роли ГО в развитии страны.

10.Коррупция: сущность и ее роль в развитии общества.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Знания»

1. Структура современного бизнеса в России.

2. Масштабы и направления преодоления кризиса в России.

3. Современное состояние крупного российского бизнеса.

4. Проблемные аспекты развития бизнес-структур.

5. Исторический аспект становления КСО.

6. Исходные теории и концепции КСО.

7. Основные подходы к трактовке сущности и содержания КСО.

8. Признаки интерпретации КСО.

9. Направления и формы реализации КСО.

10.Формы реализации внутреннего направления КСО.

 

Тестовые задания

Тесты для оценки уровня сформированности компетенции ОК-6 на этапе «Умения»

1. Отметьте критерии, на основе которых в РФ выделяются крупные, средние и малые бизнес-структуры:

а) средняя численность работающих;

б) объем произведенной продукции (услуг);

в) выручка от реализации продукции;

г) количество филиалов бизнес-структуры.

2. В пирамиде КСО, разработанной американским ученым А. Кероллом, выделены 4-е ступени ответственности: правовая; филантропическая; экономическая и этическая. Расставьте их снизу вверх в порядке возрастания уровня ответственности:

а)

б)

в)

г)

3. Какое из ниженазванных суждений не является причиной участия бизнеса в решении социальных проблем:

а) получение положительного имиджа;

б) давление органов власти;

в) опыт других бизнес-структур;

г) страх потерять бизнес.

4. Какой из названных видов КСО не относится к внутренней форме реализации социальной ответственности?

а) развитие и поддержка персонала;

б) охрана здоровья работающих;

в) поддержка социально незащищенных слоев населения;

г) программа адаптации сотрудников.

5. Какой из названных видов КСО не относится к внешней форме реализации социальной ответственности?

а) мероприятия по озеленению территорий;

б) поддержание санитарно-гигиенических условий труда;

в) спонсирование региональных корпоративных мероприятий;

г) содействие развитию малого бизнеса.

6. Какая из перечисленных ниже форм (моделей) КСО относится к «открытой»?

а) британская;

б) американская;

в) европейская.

7. Какие из перечисленных ниже показателей в наибольшей степени характеризуют уровень социальной ответственности бизнес-структуры?

а) объем реализованной продукции;

б) величина налоговых отчислений в бюджет;

в) удельный вес чистой прибыли, использованной на социальные проекты;

г) общий уровень чистой прибыли;

д) общая величина социальных инвестиций.

8. Коррупция, как определено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции", - это:

а) подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще;

б) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение действий от имени или в интересах юридического лица;

в) термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

9. К какому виду коррупции относится ситуация, когда при хозяйственном споре стороны стремятся заручиться поддержкой судьи, для того чтобы решение было вынесено в их пользу:

а) бытовая коррупция;

б) коррупция верховной власти;

в) деловая коррупция.

10. Что из нижеперечисленного является формой коррупции (возможны несколько вариантов ответов):

а) злоупотребление должностными полномочиями;

б) непотизм;

в) финансирование политической партии;

г) взятка / подношение.

11. К каким из нижеперечисленных факторов относятся следующие причины коррупции: деморализация общества, недостаточная информированность и организованность граждан, общественная пассивность в отношении своеволия «власть имущих»?

а) экономические;

б) институциональные;

в) социально-культурные.

12. Какова основная причина всеобъемлющей коррумпированности российского общества?

а) низкий уровень участия граждан в контроле над государством;

б) экономическая нестабильность;

в) исторические предпосылки.

 

Тесты для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Умения»

1. Первые попытки систематизации представлений о социальной ответственности бизнеса принадлежат:

1) Платону;

2) Архимеду;

3) Сократу;

4) Аристотелю.

2. Свободное целенаправленное волеизъявление является по Ари-стотелю:

1) предметом ответственности;

2) условием ответственности;

3) содержанием ответственности;

4) функцией ответственности.

3. Укажите соответствие трактовки Фомой Аквинским социальной деятельности, реализуемой за счет доходов предпринимательства, в виде:

 

1) финансирования деятельности важных общественных институтов;

2) благотворительности;

3) обеспечения устойчивого разви-тия компании;

4) справедливой цены.

[ ] раздача милостыни;

[ ] пожертвования в пользу церкви;

[ ] соблюдение справедливой цены;

[ ] сохранение своей собственности

 

 

4. Какое направление экономической мысли полностью отрицает социальную ответственность бизнеса:

1) кейнсианство;

2) классическая экономическая теория;

3) марксизм;

4) институционализм.

5. Идеи корпоративной социальной ответственности начали реализовываться на практике:

1) после окончания Первой мировой войны;

2) в начале ХХI века;

3) в конце ХХ века;

4) после окончания Второй мировой войны.

6.    Социальная ответственность - это:

1)    правило;

2)    этический принцип;

3)    закон, обязательный для исполнения;

4)    норматив;

5)    все ответы верны.

7. Какие теории корпоративной социальной ответственности существуют:

1) корпоративного эгоизма;

2) корпоративного альтруизма;

3) держателей интересов (стейкхолдеров);

4) все вышеназванные.

8.    Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:

1)    уплаты налогов в фонд медицинского страхования;

2)    финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;

3)    благотворительности;

4)    социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;

5)    верны все ответы.

9. В рамках какой организации сформировался гуманитарный подход к вопросам реализации концепции корпоративной социальной ответственности:

1) Организации Объединенных Наций;

2) Международной организации труда;

3) Комитета экономического развития США;

4) Всемирного совета по устойчивому развитию.

10 Укажите правильный (по возрастанию уровня) порядок распо-ложения видов ответственности в пирамиде Керолла:

1) правовая, экономическая, филантропическая, этическая;

2) экономическая, правовая, этическая. филантропическая;

3) этическая, филантропическая, экономическая, правовая;

4) экономическая, этическая, правовая, филантропическая.

11 Какие виды ответственности чаще всего противопоставляют друг другу:

1) экономическую и юридическую;

2) экономическую и этическую;

3) филантропическую и этическую;

4) экономическую и филантропическую.

12 Конкурентными преимуществами социально ориентированных компаний являются:

1) более высокие экономические показатели;

2) более высокая мотивация персонала;

3) более эффективный маркетинг;

4) все вышеперечисленное верно

 

Контрольные работы для оценки уровня форсированности компетенции ОК-6 на этапе «Владения»

Контрольная работа

1. Исходные теории и концепции КСО.

2. Основные подходы к трактовке сущности и содержания КСО.

3. Признаки интерпретации КСО.

4. Направления и формы реализации КСО.

5. Формы реализации внутреннего направления КСО.

6. Судебные органы власти РФ: структура, задачи и функции.

7. Сущность гражданского общества и его структура.

8. Необходимость системной модернизации всех сфер жизнедеятельности страны.

9. Направления усиления роли ГО в развитии страны.

10. Коррупция: сущность и ее роль в развитии общества.

Контрольные работы для оценки уровня форсированности компетенции ОПК-2 на этапе «Владения»

1. Исполнительные органы власти РФ: структура, задачи и функции.

2. Судебные органы власти РФ: структура, задачи и функции.

3. Сущность гражданского общества и его структура.

4. Необходимость системной модернизации всех сфер жизнедеятельности страны.

5. Направления усиления роли ГО в развитии страны.

6. Коррупция: сущность и ее роль в развитии общества.

7. Структура современного бизнеса в России.

8. Масштабы и направления преодоления кризиса в России.

9. Современное состояние крупного российского бизнеса.

10. Проблемные аспекты развития бизнес-структур.

11. Исторический аспект становления КСО.

Вопросы к экзамену

1. Понятие ответственности и ее ограничительная и мотивационная роль в деятельности человека.

2. Социально-психологическая основа ответственности и тенденции ее развития

3. Интересы и ценности в формировании ответственности

4. Чувство долга как один из источников ответственности

5. Типологическое разнообразие ответственности

6. Особенности экономической, социально-психологической и организационной ответственности

7. Основные характеристики ответственности

8. Взаимодействие и интеграция типов ответственности в организации

9. Построение системы ответственности в процессах менеджмента

10. Связь полномочий, обязанностей и ответственности

11. Средства обеспечения ответственности в механизме менеджмента

12. Корпорация как объект корпоративного менеджмента

13. Структура управления корпорацией

14. Особенности механизма менеджмента корпорации

15. Российская модель корпоративного менеджмента в ракурсе социальной ответственности

16. Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности

17. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности

18. Понимание и реализация корпоративная социальной ответственности

19. Концепция стейкхолдеров и корпоративного гражданства

20. Социальная ответственность предпринимательства в развитии экономики и общества

21. Появление и проявление необходимости корпоративной социальной ответственности

22. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентного преимущества

23. Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики

24. Типология системных представлений

25. Основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности

26. Виды взаимодействий в системе корпоративной социальной ответственности

27. Принципы построения системы корпоративной социальной ответственности

28. Интеллектуальный потенциал организации в системе корпоративной социальной ответственности

29.  Поддержка образовательного уровня в организации

30. Управление знаниями в организации в ракурсе корпоративной социальной ответственности

31. Изменение мышления как фактор внутренний социальной ответственности в организации

32. Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности

33. Виды внутренней корпоративной социальной ответственности

34. Анализ результатов реализации внутренней корпоративной социальной ответственности

35. Социальные программы в стратегии развития внутренней корпоративной социальной ответственности

36. Становление внутренней корпоративной социальной ответственности

37. Современные особенности ответственности российского бизнеса

38. Подходы и принципы составления социального пакета.

39. Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности

40. Связь стиля менеджмента и корпоративной социальной ответственности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: