Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция На лекции преподаватель дает общую характеристику рассматриваемого вопроса, различные научные концепции или позиции, которые есть по данной теме. Во время лекционного занятия необходимо фиксировать все спорные моменты и проблемы, на которых останавливается преподаватель. Потом именно эти аспекты станут предметом изучения на практических занятиях. Поэтому на лекции студенту необходимо писать конспект, в котором необходимо фиксировать основные положения, выводы, записывать формулировки отдельных положений, выделить те моменты, на которых акцентирует внимание преподаватель. Если в каких-то вопросах студент не разобрался, следует на полях записать вопросы, чтобы потом задать преподавателю, или в конце лекции, или на семинарском занятии. Конспект лекции является базовой основой для подготовки к семинарскому занятию
Практические занятия Главное условие успешности в освоении учебной дисциплины - систематические занятия. Работа студента над любой темой должна быть целеустремленной. Для этого нужно ясно представлять себе цель конкретного занятия и план его проведения. Занятие проводиться после прочитанной лекции по теме учебной программы. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать как учебную литературу, нормативные акты, относящиеся к изучаемой теме, так и научные работы монографического характера. Семинарское занятие включает доклады студентов по вопросам для самостоятельного изучения. Изучение соответствующих положений программы дисциплины и конспекта лекций имеет важное значение, поскольку в них, с одной стороны, дается систематизированное изложение материала, а с другой – излагаются новые соображения, выдвинутые практикой, сообщаются сведения об изменениях в законодательстве и т.п. Не следует ограничивать подготовку только ознакомлением с лекциями. При всем их совершенстве и полноте конспектирования лекции не могут исчерпать относящийся к теме материал. Лектор всегда оставляет немало вопросов для самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Изучение специальной литературы целесообразно начинать с чтения учебника и учебного пособия. После их изучения легче понимаются рекомендованные монографии, журнальные статьи. Параллельно с изучением конспекта лекций, учебников и учебных пособий надо изучать нормы права. Разрозненное их чтение менее полезно для усвоения, так как в этом случае конкретные законы, подзаконные акты отрываются от изложения института в целом, какое дается в учебном материале. Нормы права всегда лучше усваиваются совместно с комментариями к ним. Поэтому всегда, когда в тексте лекции или учебника упоминается тот или иной нормативный акт, та или иная статья кодекса, с ними нужно сразу же ознакомиться, сопоставлять их содержание с имеющимися в лекции (учебнике). Изучение рекомендованной нормативной и правоприменительной литературы лучше всего осуществлять в справочно-поисковых системах, таких как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Данная рекомендация обусловлена тем, что только в электронной базе документы приводятся в актуальном состоянии, т.е. с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений. При подготовке студентам не следует стремиться к многократному чтению нормативного, научного и учебного материала: оно нередко приводит к механическому запоминанию. Нужно с первого же раза читать внимательно, вдумчиво. Очень важно при этом выделять основные признаки института. Не следует оставлять без внимания встретившиеся положения, известные уже из других дисциплин, ибо общие положения имеют специфическое в каждой дисциплине освещение, раскрываются под определенным, новым углом зрения. Особенно важно запомнить нормативные акты, их наименование. Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументи­ровано высказывать собственную мысль студент должен обязательно выступать на семи­нарских занятиях. Активное участие в работе семинара является необхо­димым условием для получения студентом положительной оценки за весь пройденный общий курс. Также рекомендуется использовать инновационные формы подготовки к семинарам, в том числе использование средств мультимедийной техники, подготовка электронных презентаций.
Контрольная работа / индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо внимательно ознакомиться с предлагаемыми вариантами заданий и содержащимися в них вопросами. Выбрав один из предлагаемых вариантов, следует изучить соответствующие разделы курса Работа должна быть выполнена самостоятельно и иметь компьютерную верстку. При освещении вопросов и изложении материала следует соблюдать последовательность и логику. Содержащиеся в работе цифровые материалы, цитаты должны иметь указания на источник (ссылку), из которого они взяты. Объем работы не должен превышать 25 печатных страниц, страницы необходимо пронумеровать. В конце работы приводится список использованной литературы, оформленный в соответствии с требованиями стандарта. Работа подписывается студентом и проставляется дата выполнения задания. В соответствии с начальной буквой фамилии студента выбирается один из вариантов работы.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Необходимо проработать все рекомендуемые вопросы, рассмотреть их в логической последовательности и выделить взаимосвязь с другими вопросами курса, показать использование тех или иных положений на практике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: