Умение улаживать конфликты

Ведение переговоров и устранение разногласий

Люди, обладающие этой компетенцией:

· умеют дипломатично и тактично обращаться с трудными людьми, справляясь с напряженными ситуациями;

· замечают потенциальный конфликт, предают гласности противоречия и способствуют их устранению;

· поощряют дебаты и откровенные обсуждения;

· «дирижируют» принятием решений, при которых не проигрывает ни одна из сторон.

Уладить конфликт… но только творческим путем. Умение погасить конфликт требует предварительного развития многих эмоциональных компетенций: самоосознания, уверенности в себе, самоконтроля и эмпатии. Помните, что эмпатия вовсе не должна заставлять вас из сочувствия уступать требованиям другой стороны: понимание того, что чувствует другой человек, еще не означает согласия с ним. Но «отсечение» эмпатии ради проведения жесткой линии может привести к поляризации конфликта и тупиковой ситуации.

ЛИДЕРСТВО

Умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы

Люди, компетентные в этом отношении:

· ясно выражают свои мысли, воодушевляя людей разделить коллективную точку зрения и миссию;

· в случае необходимости вызываются взять на себя руководство независимо от занимаемой должности;

· руководят работой других, не снимая с них ответственности;

· убеждают личным примером.

Руководство как подпитка энергией. Руководитель является главным источником общей эмоциональной атмосферы в организации. Люди не только обращают больше внимания на лидеров, но и склонны подражать им. Но у той легкости, с которой эмоции передаются от лидера всей группе, есть и обратная сторона. Как гласит старая поговорка, «рыба гниет с головы». Жестокое, бесцеремонное или деспотичное руководство деморализует группу. Руководитель, который находится в состоянии эмоционального расстройства, истощает силы других людей, вызывая у них тревогу, подавленность или гнев.

Инструментарий компетентности лидера. Результаты проведенного мной анализа множества разных профессий показали, что эмоциональная компетентность обычно включает в себя примерно две трети составляющих «звездного» исполнения работы. Мэтью Юхтер, председатель Американского общества профессиональной подготовки и развития: «Лидерство – это почти сплошь эмоциональная образованность, особенно когда речь идет о понимании различия между тем, как поступают управляющие и как – лидеры… в процессе отстаивания своей точки зрения, определения собственных приоритетов или достижения целей в партнерстве с другими».

Для большинства успешных главных исполнительных директоров существуют три основных блока компетенций. Два из них подпадают под категорию эмоционального интеллекта. Первый набор составляют личные компетенции, такие как стремление к достижению цели, уверенность в себе и преданность; второй объединяет социальные компетенции: влиятельность, понимание политической обстановки и эмпатию; третий носит исключительно познавательный характер: они стратегически мыслят, ведут поиск информации сразу по всему фронту и всегда применяют на практике сильно развитую способность генерировать идеи, то есть концептуальное мышление.

Когда нужно быть твердым. Искусство быть лидером подразумевает знание тех моментов, когда надо проявлять настойчивость – например, прямо указывая кому-либо на промахи в его работе, – а когда действовать коллегиально и использовать менее очевидные методы давления и оказания влияния. Одной из помех для такого проявления настойчивости является пассивность, когда некто больше озабочен тем, чтобы нравиться, чем стремлением добиваться надлежащего исполнения заданий, и поэтому мирится с плохой работой, лишь бы не разбираться с ней. Другим недостатком руководства в этой области является неумение быть понятным и непоколебимым. Это приводит к тому, что работники не знают, чего от них ждут. Если люди не справляются с работой, задача руководителя состоит в предоставлении полезной обратной связи, а не в том, чтобы оставить этот момент – и промах – без внимания.

КАТАЛИЗАТОР ПЕРЕМЕН

Умение выступать инициатором перемен или управлять ими

Люди, компетентные в этом отношении:

· осознают необходимость перемен и устраняют все, что им мешает;

· оспаривают правильность существующего положения, чтобы добиться признания необходимости перемен;

· отстаивают перемены и привлекают других к их осуществлению;

· моделируют перемены, ожидаемые со стороны окружающих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: