Самостоятельная работа «Проверь себя»

I.Тест по пунктуации

 

Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.

1) Вокруг не было видно ни души - ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

2) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.

3) Я давно собирался навестить тебя, да боялся потревожить.

4) Надо быть одинаково честным, как в большом, так и в малом.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек(4) летящих на яркие цветы.

1)1,2,3,4

2)1,2,3

3)3,4

4)2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых услышанное (4) конечно (5) очень смутило.

1)1,2

2)4,5

3)3

4)1,2,3,4,5

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу () и в их свете видны были стволы мачт.

1)Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

2)Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3)Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

4)Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книгу (4) чтение которой стоило бы любого разговора.

1)1,2,3

2)2,4

3)1,3

4)1,3,4

Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.

1)1,2,3,4,5

2)1,4,5

3)1,2,4,5

4)1,3,4,5

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении.

Совершенствовать свой язык () огромное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие

совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

4)Ставится тире между подлежащим и сказуемым.

 

Как объяснить постановку двоеточия в приведенном предложении?

Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чем говорится в первой.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Как объяснить постановку тире в приведенном предложении?

Засмеется звонко - ручеек лесной зазвенит по камешкам…

1)Ставится тире между подлежащим и сказуемым.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чем говорится в первом предложении.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие действия, о котором говорится в первой части.

 

II.Сделайте синтаксический разбор предложения:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2.Расставьте знаки препинания.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения;

4.Начертите схему предложения.

У п…росшей густым кустарником реки с…дели мальчики устроившись на сухом бр…вне и наблюдая за п…плавками плели к…рзины из гибких ивовых прутьев.

Контрольные вопросы к §7

Дайте определение понятия «пунктуационные нормы». Приведите примеры (2-3 на разные виды пунктограмм) (Билет № 9 – ДЗ).

2.Расскажите о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

3.В каких случаях в предложениях с однородными членами и обобщающим словом ставится тире, двоеточие?

4.Расскажите о постановке двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении.

5.Расскажите о постановке знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

6.Расскажите о постановке знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.

Домашнее задание

1.§ 7 -  Блок информации.

2.Контрольные вопросы к § 7.

Упражнение 27.

Словарная работа к занятию № 8: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите.

Самостоятельная работа «Проверь себя».

Подготовьтесь к итоговому контролю.

Итоговый контроль

Тест – контроль № 2

«Орфографические и пунктуационные нормы».

Синтаксический разбор предложения.

Нормы устной и письменной речи

Лексика

Занятие № 9

Лексические нормы. Выбор слова. Лексическая сочетаемость. Способы исправления лексических ошибок.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение. Запомните правописание.

О фт а льм`олог, кон ъ ю н кт и в`ит, аст и гмат`изм, к а т а р`акта

Орфографическая разминка

Спишите, вставляя пропущенные буквы там, где это нужно. Запомните правописание удвоенных согласных в этих словах.

Лабораторное ис…ледование, ис…кус…твенное питание, мас…аж, компрес…, ас…истент, ап…арат, сестринский процес…, ал…ергия, наследствен…ость, пес…имизм,перкус…ия, капил…яры, кристал…, кристал…ьный, ап…ел…яция, кал…ория, ап…тека. ан…отация, ап…л…икация, ил…юминация, ком…ентарий, им…итация, оп…онент, сим…уляция, цир…оз.

 

*Выясните значение выделенных слов (см. Приложение №2).

Пунктуационная разминка

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Офт(о,а)льмолог осуществляет ко(р,рр)екцию зрения и вылечивает практич…ски все глазные заб…левания дальнозоркость близорукость к…т…ракту глаукому аст…гматизм кон…ю…ктивит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: