Рабочий костюм — это прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак, но вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и хорошо сшитая куртка — приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.
Деловой костюм мужчины — это любого цвета пиджак, черные брюки и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук. Деловой костюм необходим в случаях приема делегации, поездок в министерства, проведения совещаний или присутствия на таковых у начальника.
Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки. Можно одеть брюки и пиджаки разного цвета. При этом брюки должны быть или черного цвета, или в тональности пиджака.
Кроме этих правил бизнесмен должен помнить следующее. Несколько лет назад была мода на белые носки. Молодые люди надевали черные длинные пальто, белые шарфы и белые носки. Сейчас белые носки можно носить только со спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками.
|
|
Можно надеть цветной пиджак с темно-фиолетовым, темно-бордовым оттенками и т.п., но никак не красного цвета (женщин это не касается). Пиджаки красного цвета — это одежда служащих сферы быта, обслуживания, но не деловых людей.
Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным кольцом (оно не является украшением). Перстень и обручальное кольцо должны быть на разных руках.
В последнее время многие молодые люди носят цепочки. И это стало почти нормой, но при этом цепочку не должно быть видно. Если же ее носят поверх одежды (да еще с нательным крестом) — это проявление дурного вкуса.
Поскольку имидж включает внешний вид человека, его поведение, манеру говорить, держаться, каждому человеку, особенно деловому (мужчине и женщине в равной мере), необходимо помнить некоторые правила.
– Не допускается смешение стилей в одежде: делового, спортивного, домашнего.
– Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе.
– Необходимо следить за своим гардеробом. Это не пижонство, а суровая необходимость.
– Нужно строго соблюдать правила гигиены (менять рубашку, белье, носки не реже одного раза в три дня, руки содержать чистыми, ногти опрятными).
– Перед выходом на улицу не забыть осмотреть себя в зеркале.
– Следить за осанкой, походкой, прической.
– Мужчине нельзя держать руки в карманах брюк или пиджака, когда он здоровается или разговаривает с женщиной, со старшими по возрасту или положению или идет им навстречу. Он должен обязательно вынуть руки из карманов.
|
|
2.2 Мимику. Лицо - самая выразительная часть имиджа, оно наше зеркало. Мимика - это разнообразные состояния лица, визуально воспринимаемые, его многоликость. Одним из ее примеров являются "рожи", которые можно строить самому себе, поглядывая в зеркало. В детском возрасте страсть к этому занятию есть не что иное, как наиболее доступный способ самосознания, а нередко, как первое упражнение по управлению самим собой. В принципе мимика - лицевая реакция человека, широко распространенный способ невербального общения. Важно, чтобы его лицо было ухоженным: взгляд ясным, улыбка привлекательной и т.д. Излишняя мимическая активность не способствует эффективному имиджу юриста, поэтому необходимо научиться контролировать свою мимику.
2.3 Манеры. В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Очень важно чувствовать своих партнеров по общению. И ситуацию общения. В основе манер общения - физические движения: походка, жесты. Активная жестикуляция тоже не приветствуется.
2.4 Личное обаяние, привлекательность, так называемая психоэнергетика личности. В этой связи полезно знать, что способы генерирования психической энергии - возвышенные мысли, радость устремления, порыв духа. Универсальным приемом умножения психической энергии выступает напряжение воли. Сравнение понятий «симпатичный» и «приятный» человек.
В этом плане наибольший интерес представляют такие характеристики как:
– коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми);
– эмпатичность (способность к сопереживанию);
– рефлексивность (производить впечатление способности понять другого человека).
3. Речь. Для имиджа пиарщика как нигде важная именно вербальная составляющая имиджа. Речевая деятельность работника юридического труда - это главным образом воздействие человека на человека и человека на группу.
Речевую деятельность юриста можно классифицировать как речь устную и письменную, внутреннюю и внешнюю, диалогическую и монологическую, обыденную и профессиональную, подготовленную и неподготовленную.
Устная речь является главным инструментом общения. С ее помощью непосредственно осуществляется коммуникативная и управленческая деятельность. Для устной речи важно, чтобы собеседники слышали и видели друг друга. Исследования показывают, что у человека, который слушает собеседника, не видя его, восприятие резко снижается.
Письменная речь характеризуется отсутствием собеседника и не зависит от реальной обстановки. Письменная речь должна быть грамматически правильно сформулирована. Для деловых бумаг письменная речь должна быть обусловлена лаконичными фразами, точными понятиями и соответствующей терминологией. Пресс-релизы также пишутся по своим законам. Пиарщик должен хорошо владеть различными стилями русского языка.
Внутренняя речь служит для воспроизведения в сознании различных образов, отражающихся на поведении человека (в мимике, походке и т. д.). Бесконтрольное возникновение образов у одного из собеседников дает другому (а тем более внимательному наблюдателю) объективные данные для определенных выводов.
Внешняя речь, это по существу, - обычная устная или письменная речь. Она генерируется спонтанно, однако в ряде случаев ей предшествует этап внутренней речи.
Разновидностью устной речи является диалогическая речь. Семантика ее зависит от того, как воспринимается сказанное собеседником. Одно и то же слово, фраза могут произноситься по-разному и означать приказ, просьбу, дружеское замечание, порицание, выговор и т. п.
|
|
В самых разнообразных формах может быть представлена работником пресс-службы монологическая речь. Это выступление перед аудиторией, чтение вслух, презентация и т. д. Овладение техникой монологической речи предполагает усвоение основ ораторского искусства.
Живое общение людей осуществляется посредством обыденной речи. Она очень выразительна, понятна. Большое значение здесь имеют интонация и акцент. На людей большое влияние оказывают нормы речевой коммуникации, поэтому овладевая искусством обыденной речи, нужно внимательно отнестись к грамматике и стилистике языка. Особенно это важно при работе с представителями интеллигенции.
«Люди теряют уважение к тем, – замечает американский психолог
Т. Шибутани, – кто не может говорить как следует, и они часто проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью».
Профессиональная речь требует определенного образования. Этот вид речи характерен для общения специалистов. Большую роль в этом деле играют различные аспекты профессиональной речи: лексикон, произношение терминов и специальных фраз, логика высказывания и т. д.
В деятельности пиарщика подготовленная речь употребляется повсеместно: заготовленные ответы на вопросы, выступления на пресс-конференциях, заранее продуманный монолог в беседе и т. д. Предварительная работа над содержанием и формой предстоящей речевой коммуникации важна и необходима. Однако в деятельности пиарщика очень часто приходится прибегать к импровизации, составлять лаконичные, емкие высказывания «на ходу».
К импровизации очень близка неподготовленная речь. В сущности импровизация представляет собой один из сложных процессов творческого использования опыта. Без предварительной кропотливой работы над темой выступления, например на пресс-конференции, круглом столе или при проведении любой другой дискуссии импровизация невозможна. В связи с этим импровизацию можно считать определенным этапом в развитии речевой деятельности, которому предшествует этап подготовленной речи.
|
|