Вспомогательные составляющие имиджа

 

1. Прошлое. В этом отношении для имиджа пиарщика важное значение имеет его воспитание; образование (школьное и специальное), социальная среда, в которой он рос; национально-этнические особенности; религиозные традиции. Все это оказывает влияние на поведение и позиционирование себя.

Прошлое может также храниться в голосе человека в виде его акцента.

2. Здоровье. Оно должно читаться во внешности: телосложение, цвет лица, глаза и т.д. Особое значение имеет физическая форма. Для юриста желательно занятия спортом.

4. Возраст — очень важный параметр для пиарщика. Возраст – признак опыта. Однако в современной России, где рынок PR-технологий и профессиональной рекламы только формируется предпочтение отдается молодым, более динамичным людям. При это критерий опыта в профессиональной сфере никто не отменял.

5. Физиологические особенности: хромота, картавость, заикание, шрамы на лице. Это создает дополнительные помехи в восприятии человека. Не всегда желательные.

 

Имидж организации, товара, марки

Таблица 1. Структура имиджа организации

Наименование компонента Описание компонента Комментарии
1. Имидж товаров и услуг Представление людей о производимых товарах и оказываемых услугах. Формируется на основе следующих критериев: ■ востребованность товаров и услуг; ■ соотношение цена/качество; ■ уникальность (наличие аналогов на рынке) и пр. Для поддержания своей конкурентоспособности важно правильное позиционирование на рынке и грамотное продвижение предоставляемой продукции и услуг
2. Имидж потребителей товаров и услуг Представление о стиле жизни, социальном статусе, финансовом положении и других характеристиках потребителей Важно определить приоритетные для своей деятельности группы потребителей и строить свою деятельность, ориентируясь на их взгляды и предпочтения
3. Внутренний имидж организации Представление самих сотрудников о своей организации. Основными определяющими факторами для внутреннего имиджа являются корпоративная культура и морально-психологический климат в коллективе Мнение сотрудников может оказывать непосредственное влияние на отношение общества к организации. Поэтому необходимо, чтобы оно было позитивным и единым
4. Имидж руководителя организации Представление о намерениях, мотивах, ценностных ориентациях, способностях и психологическом портрете руководителя Имидж руководителя может как помочь, так и навредить общему имиджу организации. Руководитель должен обладать харизмой и лидерскими качествами для того, чтобы вести за собой коллектив, не подавляя при этом творческой индивидуальности и деловой инициативы сотрудников
5. Имидж персонала Собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Включает как профессиональные, так и личностные качества Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта, при этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» всей организации, по которому будут судить о персонале в целом.
6. Визуальный имидж организации Представление о внешнем облике организации (экстерьере и интерьере зданий и помещений, фирменном стиле) На формирование визуального имиджа влияют индивидуальные особенности восприятия и вкусовые предпочтения различных людей, а также модные тенденции
7. Социальный имидж организации Представление о социальных целях (миссии) и роли организации в жизни общества Социальный имидж формируется посредством информирования широкой общественности о социальных аспектах деятельности организации
8. Бизнес-имидж организации Представление об организации как о деловом партнере Положительный бизнес-имидж может привлечь дополнительные источники финансирования

 

Формирование имиджа организации является частью PR–маркетинга. Многие предприятия даже не представляют, из чего складывается имидж. А надо бы, потому что те, кто понимает суть предмета, оказываются в выгодном положении и получают конкурентное преимущество.

Начнем с определения.

Имидж предприятия - это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.

Структурные элементы имиджа организации:

1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар:

- функциональная ценность товара - это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;

- дополнительные услуги (атрибуты) - это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: