Основные составляющие имиджа

Лекция 1

Основы имиджелогии

 

1. Понятие и особенности имиджа PR-менеджера.

2. Виды и структура имиджа.

3. Основные составляющие имиджа.

4. Вспомогательные составляющие имиджа.

5. Имидж организации, товара, марки.

 

 

Литература:

 

1. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. – Минск, 1997.

2. Имидж лидера. Психологические пособие для политологов. – М., 1994.

3. Почепцов Г.Г. Имеджелогия: теория и практика. – Киев, 1998.

4. Шепель В.М. Имеджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994.

5. Панасюк А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. М., 2003.

6. Петрова Е. А. Истоки имиджа / Е. А. Петрова, Н. А. Коробуева. М., 1999.

7. Почепцов Г. Г. Имеджелогия. М., 2000.

 

Понятие имиджа.

 

Этимологически понятие "имидж" восходит к француз­скому image, что означает образ, изображение, представле­ние и т.п. В современном значении оно обозначает то впе­чатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, по­ведения, общения с людьми, его внешность, одежда, мане­ры, мимика, жесты, культура речи.

Имидж представляет собой обращенное вовне "я" человека, так называемое его публичное "я". Люди как бы покрыты определенным коммуникативным ограж­дением в виде публичного "я", за которым иногда мо­жет скрываться иное "я".

Имидж в концентрированной форме задает суть человека или организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком. Отсюда следует простая истина: чем точ­нее мы изберем и построим свой имидж, тем эф­фективнее будет наша профессиональная деятельность.

Полли Берд говорит об имидже как о восприятии вас другими. «Это полная картинка вас, которую вы представляете другим». Имидж создает первое впечатление о человеке и влияет на способы и манеру дальнейшего построения отношений с ним. Доказано, что в первые десять секунд восприятия человека, которые и влияют на дальнейшее отношение к человеку усваивается:

– содержание информации – 7%; – голос – 38%; – внешность 55%.

Надо понимать, что имидж основан на воздействии на эмоциональную память. В ней нет почти какой-либо смысловой информации: научной, нравст­венной, политической и т.п. Ее информация - различные зрительные и звуковые символы. Их восстановление в памяти вызывает в людях своеобразные переживания. Все это имеет колоссальное значение для обыденного сознания.

Имидж всегда разделен на два типа: имидж идеальный, тот, к которому следует стремиться, и имидж реальный, присутствующий на самом деле. В связи очень важна адекватная самооценка своей личности, то есть знание своих возможностей. Представление человека о самом себе в психологии обозначается понятием "Я - концепция", которое включает целостный образ собственного "я", то есть самооценку. У одних людей самооценка завышена, у других же она занижена, то есть человек страдает "комплексом неполноценности".

Содержание представления о самом себе включает три компонента:

* Информационный - осознаваемая информация достоверная или недостоверная о самом себе (возраст, пол, доход и т.п.);

* Оценочный - сравнение себя с другими ("Мне еще только 40 лет", "Мне уже за 40" и т.п.);

* Поведенческий - формулирование поведенческой позиции ("Что я хуже других, могу еще всего достичь").

Особенности имиджа специалиста по рекламе и связям с общественностью:

1) Соответствие корпоративному имиджу компании: специалист по рекламе и связям с общественностью – лицо организации.

2) Имидж должен соответствовать поставленным целям и задачам. В сфере коммуникаций их множество, поэтому имидж пиарщика относится к мягким имиджам, то есть он многогранен.

3) Наивысшее значение в имидже имеет профессиональная составляющая, имидж не зависит напрямую от индивидуально личностных качеств и характеристик.

4) Имидж пиарщика рассчитан на повседневный контакт с людьми, поэтому имеет одинаково важное значение как визуальная, так и вербальная составляющие имиджа или иначе: вербальная и невербальная коммуникация.

5) Имидж пиарщика формируется самим человеком, то есть каждый пиарщик сам себе имиджмейкер.

Виды и структура имиджа.

Имидж – это картинка, которая включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессу­ары, ваше окружение и компанию, которую вы поддерживаете.

С точки зрения представлений о себе выделяют:

– «реальный имидж» - какой я есть;

– «идеальный имидж» - каким я должен быть;

– «динамический имидж» - каким я могу быть;

– «фантастический имидж» - каким я хочу быть;

– «зеркальный имидж» - каким меня видят другие.

Составляющие имиджа политических лидеров разделяют на основные и вспомогательные:

Основные:

1. Профессиональные качества и характеристики.

2. Внешностьдежда, манеры, внешнее обаяние и энергетику)

3. Речь. Она была и остается мыслевыразителем.

К вспомогательным относятся все те характеристики, которые влияют на эффективность имиджа, усиливают его положительное или отрицательное воздействие (воспитание, семейное положение, здоровье и физическая подготовка, физиологические особенности)

 

Основные составляющие имиджа.

 

1. Профессиональные качества и характеристики. В данном случае речь идет, прежде всего, о профессиональной компетентности.

Профессиональную компетентность составляют:

– устойчивый мотивированный интерес и любовь к профессии;

– способности к обучению, восприятию и переработке информации;

– широкий кругозор, эрудиция или наличие нескольких образований;

– установка на достижение успеха, готовность противостоять реальным и мнимым угрозам лично ему и организации;

– адекватная самооценка, то есть реальная оценка собственных возможностей и способностей;

– постоянная готовность к самосовершенствованию.

Коммуникативная компетентность пиарщиков проявляется в таких качествах, как:

– коммуникабельность – умение легко сходиться с людьми;

– владение лекторским мастерством;

– умение управлять своими эмоциями и настроением;

– умение убеждать, внушать, спорить, отстоять свою точку зрения и в то же время уметь признать точку зрения партнера;

– умение вести переговоры, доносить свои мысли четко и понятно.

Личностные качества:

– терпеливость и скрупулезность;

– организованность и четкость;

– тактичность и уравновешенность;

– решительность и смелость;

– наблюдательность и любопытство;

– знание правил этики и морали.

Кроме того, Полянская Валентина Анатольевна выделяет обязательные

2. Внешность включает:

Одежду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: