Вы пытаетесь возбудить интерес к предмету; разрушить стереотипы; побудить к творческому мышлению и формированию продуктивных знаний. Какие методы обучения Вы выберете?

входной контроль знаний с применением средств и методов программированного обучения; микроситуации, «мозговые штурмы», «атаки», «эстафеты»;

групповые консультации; программированные консультации; индивидуальные консультации. Анализ ситуаций, разбор конкретного материала, разыгрывание ратей, тренинг, деловые игры и др.,

микроситуации, «мозговые штурмы», «атаки», «эстафеты»; групповые консультации; программированные консультации; индивидуальные консультации.

8. Индивидуализация обучения – это:

1. Психический процесс, который обеспечивает восприятие объекта.

2. Создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования.

3. Создание в коре головного мозга новых образов на основе приобретенного опыта психический процесс, который обеспечивает восприятие объекта.

4. Создание новых образов путем выделения тех или иных черт предмета.

5. Форма психической деятельности человека, что проявляется в ее направленности и сосредоточенности сознания на объекте при одновременном абстрагировании от других.

9. Педагоги применяют множество разнообразных методов исследования. Какой из методов соответствует следующему типу исследования: «Было интересно наблюдать за игрой детей, в которой они демонстрировали разное поведение»?

1. Изучение продуктов деятельности.

2. Эксперимент.

3. Тест.

4. Естественное наблюдение.

5. Проективный тест.

10. Педагогические игровые упражнения – это:

1) мысленное разделение сложного объекта на отдельные части.

2) разновидность развлекательных игр (викторины, конкурсы, состязания, кроссворды, криптограммы и пр.), в которых в качестве игрового используется учебный материал.

3) форма обучения, отражающая связи между предметами и явлениями, отрицание или утверждение чего-либо.

4) мыслительная операция, которая заключается в определении сходства и различия между объектами.

5) мыслительная операция, позволяющая переходить от частного к целому в процессе мышления.

11. Продолжите фразу. Использование интерактивной модели обучения предусматривает __________________________________________________ __________________________________________________________________.
12. Характер является:

1) врожденным;

2) навеянным;

3) формируется на протяжении жизни;

4) передается «генетическим кодом».

13. Установите соответствие между коммуникативной задачей с позиции того, кто говорит, и с позиции того, кто слушает:

1) С позиции                говорящего

а)  Понять
б)  Передача информации
в)  Запомнить
г)  Запрос информации
д)  Изучить

2) С позиции                 того, кто                          слушает

е)   Побуждение к действию
ж)  Освоить
з)   Проявление отношений
и)  Сделать вывод
к)  Ответить
л)  Отрицать

1) ___; 2) ___.

14. Объясните, чем отличается наблюдения в повседневной жизни от наблюдения как метода обучения. _____________________________________ ____________________________________________________________________

15. Опишите уровни самостоятельной работы студентов. ___________________________________________________________________________________

16. Обоснуйте, какую роль играет личность и авторитет преподавателя в преодолении трудностей в педагогической работе._______________________ ____________________________________________________________________

17. Дайте критическую оценку проблеме и сделайте выводы. Важно решить, как соотносятся наука и жизнь одного индивидуума и всех людей вообще? Объясните, что такое догматическое и проблемное обучение, дайте сравнительную характеристику. ______________________________________ ____________________________________________________________________

 


ВАРИАНТ 9

 

1. Объектом педагогики являются:

1. внедрение результатов исследований в практику.

2. исследование и разработка теоретических основ процессов образования.

3. изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

4. прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

5. педагогические явления и факты, связанные с процессом формирования личности.

Из перечисленных определений выберите определение приема воспитания.

1. Способы, приемы, пути прямого и косвенного воздействия воспитателя на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью развития у них желаемых качеств, ценностных ориентаций, привычек, убеждений.

2. Способ реализации метода воспитания тех или иных условий.

3. Составная часть метода, один из его элементов.

4. Внешняя организационная характеристика воспитательного процесса, композиция воспитательного мероприятия.

Какие из положений относятся к правилам применения наглядности?

1. Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств.

2. Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных.

3. Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической.

4. Содействуйте быстрому поиску новой научной информации и применяются для контроля и самоконтроля знаний и умений студентами.

4. Образовательная функция процесса обучения заключается в:

1) формировании научного мировоззрения.

2) формировании и развитии перцептивной, сенсомоторной, мотивационной, эмоциональной, волевой, интеллектуальной сфер личности.

3) усвоении системы научных знаний.

4) формировании общеучебных умений и навыков, опыта творческой деятельности.

5) формировании нравственных, эстетических, трудовых, волевых, физических и др. представлений, взглядов, системы убеждений, идеалов, ценностных ориентаций, способов поведения и деятельности.

5. Продолжите фразу. Технология обучения – это _______________________ ___________________________________________________________________.

Какие черты характера прослеживаются в приведенном примере: «Несмотря ни на какие препятствия, которых было в жизни немало, И. Драч шел вперед, его девизом было: Жить. Творить. Мир беречь. Светить каждому человеку и для всего мира».

1. Самопожертвование.

2. Настойчивость.

3. Выдержка.

4. Честность.

5. Целеустремленность.

6. Правдивость.

7. Синтез – это:

1) мысленное отделение существенных свойств предмета от несущественных признаков;

2) мыслительная операция, которая заключается в определении сходства и различия между объектами;

3) форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, отрицание или утверждение чего-либо;

4) практическое или теоретическое объединение выделенных в процессе анализа частей в новое целое;

5) мыслительная операция, позволяющая переходить от частного к целому в процессе мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: