Какими этапами определяется путь формирования приемов познавательной деятельности обучающихся в работе с учебником или другими источниками информации?

аккумулирование (накопление практического опыта работы по овладение приемами различной деятельности);

констатации существующего уровня (или диагностика);

мотивация;

осмысление сущности и структуры приема;

применение на практике;

обобщение и перенос в новые условия;

анализ свободно возникающих ассоциаций и сновидений пациента, травмирующих его переживания;

создание математических моделей психических процессов.

9. Продолжите фразу. Педагогическое общение – это __________________ _________________________________________________________________.

Какой из методов соответствует приведенному типу исследования: «Задания для студентов подобраны специально с целью выявления умения логически мыслить»?

1. Естественное наблюдение.

2. Тест.

3. Проективный тест.

4. Интервью.

5. Изучение продуктов деятельности.

Концентрированность внимания на определенных объектах при одновременном отклонении других. Как называется это свойство внимания? Укажите правильный ответ.

a. Устойчивость.

b. Распределение.

c. Объем.

d. Сосредоточенность.

Установите соответствие между типом акцентуации характера студента, которые могут быть причиной возникновения трудностей в процессе обучения и его характеристикой.

1.

Лабильный

тип

а) Он энергичен, коммуникабелен, характеризуется постоянно повышенным настроением. Неаккуратность гипертимов, шум и игривость могут стать причиной конфликтов с преподавателем. Склонность к смене деятельности и увлечений часто приводит к поверхностному отношению к людям и делу;
б) Он страдает перепадами настроения, которые могут быть вызваны различными факторами. При наличии серьезных причин демонстрирует склонность к реактивным депрессиям, следствием которых являются нарушения учебной деятельности.

2.

Эпилептоидный тип

в) Его представитель больше всего любит быть в центре внимания, стремится к похвале и восхищению, склонен к театральности. Часто обладает артистическими способностями. Преподавателям следует уделять больше внимания таким студентам.
г) Представитель этого типа быстро увлекается, подвержен эмоциональным срывам, часто демонстрирует жестокость и властность. Его инертность объединяется с аккуратностью и пунктуальностью.

1. ___; 2 ___.

13. Раскройте этапы (уровни) подготовки специалиста в высшем учебном заведении в процессе развития его профессиональных знаний, умений и творческих способностей. ________________________________________________________________________________________________________

14. Объясните особенности подготовки и проведения интерактивных лекций. _________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Составьте схему видов компонентов, функций контроля обучения. _______________________________________________________________________

16. Объясните, что значит целеустремленность воспитания. ____________ ____________________________________________________________________

17. Дайте критическую оценку проблеме и сделайте выводы. Важно решить, как воспитывать, или может совсем не воспитывать молодежь? ______ ____________________________________________________________________

ВАРИАНТ 10

 

1. Педагогика является наукой, поскольку в ее арсенале есть:

1 Методы обучения.

2 Методы воздействия на личность.

3 Методы самовоспитания.

4 Методы научного исследования.

5 Методы воспитания.

Определите из перечисленных утверждений принципы воспитания.

1. Процесс воспитания является длительным, непрерывным процессом.

2. Эффективность воспитания зависит от качества воспитательного воздействия.

3. Воспитательному процессу присуща самоуправляемость.

4. Природосообразности и культуросообразности.

Определите из перечисленных утверждений закономерность воспитания.

1. Уважение к личности ребенка, соединенное с разумной требовательностью к ней.

2. Воспитательному процессу характерны отдаленность результатов от момента воспитательного воздействия.

3. Эффективность воспитания зависит от интенсивности воздействия на «внутреннюю среду» воспитанника.

4. Процесс воспитания является длительным, непрерывным процессом.

Из перечисленных выберите виды оформления результатов педагогического исследования.

1. Диссертация.

2. Монография.

3. Статья.

4. Научная статья.

5. Отчет.

5. Развитие личности – это:

1) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизнедеятельности.

2) количественные и качественные изменения в организме, которые происходят во времени под влиянием различных факторов.

3) целенаправленный процесс формирования у индивида заданных качеств.

4) процесс целенаправленного формирования человеческой личности в условиях ее обучения, воспитания и образования.

6. Продолжите фразу. К методам теоретического педагогического исследования относятся _______________________________________________ ___________________________________________________________________.

7. Метод анкетирования относится к:

1) организационным.

2) интерпретационным.

3) эмпирическим.

4) методам обработки данных.

8. В процессе мышления для нас большое значение имеют:

1) практические связи.

2) любые различные связи между предметами и явлениями.

3) существенные связи между предметами и явлениями.

4) ситуация, из которой нет выхода.

5) ситуация, в которой есть проблемы, которые побуждают к интеллектуальной деятельности.

Установите соответствие между типом акцентуации характера студента, которые могут быть причиной возникновения трудностей в процессе обучения и его характеристикой.

1.

Лабильный

тип

а) Он энергичен, коммуникабелен, характеризуется постоянно повышенным настроением. Неаккуратность гипертимов, шум и игривость могут стать причиной конфликтов с преподавателем. Склонность к смене деятельности и увлечений часто приводит к поверхностному отношению к людям и делу;
б) Он страдает перепадами настроения, которые могут быть вызваны различными факторами. При наличии серьезных причин демонстрирует склонность к реактивным депрессиям, следствием которых являются нарушения учебной деятельности.

2.

Конформный

 тип

в) Его представитель больше всего любит быть в центре внимания, стремится к похвале и восхищению, склонен к театральности. Часто обладает артистическими способностями. Преподавателям следует уделять больше внимания таким студентам.
г) Представитель этого типа демонстрирует бездумное, некритическое подчинение авторитетам или большинству в группе. Жизненное кредо – быть, как все. Склонен к измене, но всегда находит для себя моральное оправдание.

1. ___; 2 ___.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: