Что играет решающую роль в достижении студентами высоких результатов?

1. Хорошая наследственность.

2. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность.

3. Воспитание в семье.

4. Интерес к учебному предмету.

5. Личность преподавателя.

К какой из перечисленных групп методов относится проблемное обучение?

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

3. Методов контроля и самоконтроля.

4. Бинарные методы обучения.

5. Ситуативные методы обучения.

Из перечисленных правил выберите то правило, которым следует пользоваться в общении со студентом истероидного типа.

1. «Не торопи».

2. «Ни минуты покоя».

3. «Доверяй, но проверяй».

4. «Не навреди».

Какой принцип обучения отражает народная поговорка: «Чему Ваня не научится, того Иван не знает»?

1. Принцип системности и последовательности.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип природосообразности.

4. Принцип индивидуализации обучения.

5. Принцип эмоциональности обучения.

6. Продолжите фразу. Педагогическое общение, как особое социально-психологическое явление, характеризуется следующими функциями _____ ___________________________________________________________________.
7. Метод наблюдения относится к:

1) эмпирическим.

2) интерпретационным.

3) организационным.

4) статистическим.

5) качественным методам анализа данных.


К целям педагогического общения преподавателя со студентами

относят:

взаимообмен учебной и научной информацией;

передача общественно-значимых и профессионально-важных норм и ценностей;

поддержка студента, мотивация его деятельности;

согласование совместных действий, получения обратной связи о характере отношений между субъектами педагогического взаимодействия.

5) все перечисленные.

Какие черты характера прослеживаются в примере, приведенном А. Малышко: «Я отдам свою кровь, свою силу и нежность до капли, чтобы из пожара ты встала, тополем в небо выросла»?

1. Самопожертвование.

2. Настойчивость.

3. Выдержка.

4. Целеустремленность.

5. Честность.

10. Основная идея теории деятельности:

1. Забывание травмирующих переживаний.

2. Успешность запоминания зависит от его места в структуре деятельности.

3. Если психические образования возникают в сознании одновременно, то они и воспроизводятся вместе.

4. Лучше запоминается материал, который образует окончательную структуру.

Установите соответствие между наглядными методами обучения и их реализацией.

Метод иллюстрирования а) инструктаж преподавателя; изучение или повторение ранее изученного; наблюдения; выводы студентов; выводы педагога и оценка проделанной работы;
Метод демонстрации б) предусматривает иллюстрирование статической наглядности, плакатов, карт, зарисовок на доске, картин и др.
Метод самостоятельного наблюдения в) предусматривает демонстрации приборов, опытов, технических установок, различных препаратов.

1. ___; 2. ___; 3. ___.

12. Изучение в аудиторных условиях явлений природы с помощью специального оборудования происходит на:

1) лекциях;

2) практических занятиях;

3) лабораторных занятиях;

4) спецкурсах.

5) спецсеминарах.

13. Охарактеризовать основные идеи дидактической концепции Я.А. Коменского. ___________________________________________________ ____________________________________________________________________

14. Охарактеризовать закономерности воспитания. ____________________ ____________________________________________________________________

15. Раскрыть значение наглядности в процессе обучения экологическим дисциплинам. ___________________________________________________________________________________________________________________________

16. Охарактеризуйте основные особенности проведения лабораторных занятий. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

17. М. Мольц сказал: «никогда не поздно изменить образ собственного «Я». Это значит начать новую жизнь». Согласны ли вы с этим и если «да», то какие видите для этого средства? _________________________________________________________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 6

1. Педагогический процесс – это:

1) совокупность учебных занятий, различных форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

2) динамическое взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на формирование личности, воспитание в соответствии с определенной целью.

3) учебно-воспитательный процесс.

4) процесс, который призван обеспечить реализацию целей образования и сформировать личность.

5) взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на формирование научного мировоззрения личности.

В Законе «Об образовании» указывается, что в РФ устанавливаются образовательные и образовательно-квалификационные уровни. Определите образовательные уровни из приведенных ниже.

1. Магистр.

2. Квалифицированный рабочий.

3. Младший специалист.

4. Профессионально-техническое образование.

5. Бакалавр.

Из перечисленных методов воспитания выберите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

1. Диспут, беседа.

2. Педагогическое требование, приучение, создание воспитательных ситуаций.

3. Поощрение, наказание.

4. Самовоспитание, самокоррекция.

Определите из перечисленных утверждений закономерность воспитания.

1. Воспитательному процессу характерны отдаленность результатов от момента воспитательного воздействия.

2. Эффективность воспитания зависит от учета исторически конкретного характера воспитания, его зависимости от материальных основ общества, особенностей производственных отношений.

3. Уважение к личности, соединенное с разумной требовательностью к ней.

4. Процесс воспитания является длительным, непрерывным процессом.

В чем заключается развивающая функция процесса обучения?

1. В усвоении системы научных знаний.

2. В формировании и развитии перцептивной, сенсомоторной, мотивационной, эмоциональной, волевой, интеллектуальной сфер личности.

3. В формировании общеучебных умений и навыков, опыта творческой деятельности.

4. В формировании научного мировоззрения.

5. В формировании нравственных, эстетических, трудовых, волевых, физических и др.. представлений, взглядов, системы убеждений, идеалов, ценностных ориентаций, способов поведения и деятельности.

6. Продолжите фразу. Методы контроля – это ____________________________ ____________________________________________________________________.

7. Укажите правильные ответы. К средствам обучения относятся:

1) ТСО,

3) компьютер,

2) опрос,

4) слово преподавателя.

Укажите верный ответ. Как называется акт, целью которого является причинить вред себе или другим людям?

i. Инстинкт.

ii. Агрессия.

iii. Недостаток.

iv. Потребность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: