1. Инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость.
2. Симпатия, антипатия, любовь, патриотизм, долг, ответственность, увлечения, гордость.
3. Радость, гнев, печаль, грусть.
4. Неосознанные потребности, инстинктивные проявления.
Установите соответствие между наглядной моделью и ее назначением в учебном процессе.
1) модель-замещение | а) используется для создания представлений о реально существующем или воображаемом объекте; |
2) модель-представление | б) используется для истолкования оригинала; |
3) модель-интерпретация | в) используется для изучения оригинала с помощью модели; |
4) модель-исследование | г) заменяет реальный объект, там как действие с моделью удобней. |
1) ___; 2) ___; 3) ___; 4) ___.
В чем заключается модель активного обучения (выберите правильный, на ваш взгляд, ответ).
1. Обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);
2. Обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания и т.п.);
|
|
3. Взаимодействие.
Какое эмоциональное состояние охарактеризовано в следующем примере: «Он весело напевал песню, на душе было легко и солнечно. И все вокруг казалось таким прекрасным»?
1. Аффект.
2. Страсть.
3. Агрессивность.
4. Стресс.
5. Настроение.
13. Как влияет наследственность, среда и воспитание на развитие личности. ____________________________________________________________________
14. Раскрыть суть технологии обучения «Мозговой штурм». _______________________________________________________________________________
15. Охарактеризовать актуальные задачи воспитания. _____________________________________________________________________________________
16. Охарактеризовать формы воспитания. Обоснуйте позицию: коллектив – как форма воспитания. ___________________________________ ____________________________________________________________________
17. В РФ постоянно совершенствуется образование, морально-этическое, умственное, экологическое, физическое воспитание. А что делать с детскими алкоголизмом, проституцией, наркоманией, маленькими грабителями, убийцами? Дайте критическую оценку проблеме и сделайте выводы. __________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 7
1. Суть какого вида обучения выражена в позиции: « метод обучения, предполагающий сотрудничество обучающихся в группах. При таком подходе студенты достигают успехов в учении, лишь взаимодействуя друг с другом »?
− Кооперативное.
− Пассивное.
− Интерактивно.
− Активное.
− Наглядное.
В Законе «Об образовании» указывается, что в РФ устанавливаются образовательные и образовательно-квалификационные уровни. Определите образовательно-квалификационные уровни из приведенных ниже.
1. Младший специалист.
|
|
2. Базовое общее среднее образование.
3. Квалифицированный рабочий.
4. Высшее образование.
5. Бакалавр.
О каком методе воспитания говорится в народной поговорке: «Добрые дети доброе слово слышат, а злые – и палки не боятся»?
1. Наказание.
2. Убеждения.
3. Требование.
4. Пример.
5. Беседа.
Какое из перечисленных утверждений является закономерностью воспитания?
1. Органическая связь воспитания с общественными потребностями и условиями воспитания.
2. Уважение к личности ребенка, соединенное с разумной требовательностью к нему.
3. Процесс воспитания является длительным, непрерывным процессом.
4. Воспитательному процессу присуща самоуправляемость.
Из перечисленных правил выберите то правило, которым следует пользоваться в реализации принципа связи теории с практикой, с жизнью.
1. «Внедряйте в обучение новейшие достижения педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта».
2. «Следует помнить, что главным является не предмет, который преподается, а личность, которая формируется. Учить надо так, чтобы обучающийся был не приложением к учебному предмету, а наоборот, субъектом его активного освоения».
3. «Не должно быть ни одного занятия, на котором бы не шла речь о жизненном значении того, что изучается».
4. «Не злоупотребляйте длинными монологами, тонко чувствуйте, что следует объяснять, а что дети поймут сами».
6. Продолжите фразу. Технология проблемного обучения заключается в _____
____________________________________________________________________.
Вы пытаетесь убедить в необходимости обучения, выявить пробелы (потребности) в знаниях, уточнить программу. Какие методы обучения Вы выберете?
− входной контроль знаний с применением средств и методов программированного обучения; микроситуации, «мозговые штурмы», «атаки», «эстафеты»;
− групповые консультации; программированные консультации; индивидуальные консультации. Анализ ситуаций, разбор конкретного материала, разыгрывание ратей, тренинг, деловые игры и др.,
− анализ ситуаций, разбор конкретного материала, разыгрывание ратей, тренинг, деловые игры и др.
8. Абстрагирование – это:
1) мысленное отделение существенных свойств предмета от несуществен-ных признаков;
2) мгновенное осознание решения проблемы;
3) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части;
4) мыслительная операция, которая заключается в определении сходства и различия между объектами;
5) форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, отрицание или утверждение чего-то.
Укажите верный ответ. Как называется состояние, которое характеризуется отсутствием необходимых для организма веществ или энергии?
1) Потребность.
2) Мотив.
3) Недостаток.
4) Инстинкт.
10. Продолжите фразу. Монография – это ______________________________ _________________________________________________________________.
Установите соответствие между типом акцентуации характера студента, которые могут быть причиной возникновения трудностей в процессе обучения и его характеристикой.
1. Нестабильный тип | а) Он энергичен, коммуникабелен, характеризуется постоянно повышенным настроением. Неаккуратность гипертимов, шум и игривость могут стать причиной конфликтов с преподавателем. Склонность к смене деятельности и увлечений часто приводит к поверхностному отношению к людям и делу; |
б) Он характеризуется повышенной тягой к развлечениям, ему не свойственна устойчивость профессиональных интересов, не задумывается о будущем. Склонен к алкоголізму. | |
2. Эпилептоидный тип | в) Его представитель больше всего любит быть в центре внимания, стремится к похвале и восхищению, склонен к театральности. Часто обладает артистическими способностями. Преподавателям следует уделять больше внимания таким студентам. |
г) Представитель этого типа быстро увлекается, подвержен эмоциональным срывам, часто демонстрирует жестокость и властность. Его инертность объединяется с аккуратностью и пунктуальностью. |
1. ___; 2 ___.
|
|