Практическая работа №13

Тема. Формы и правила оформления документов на отпуск и прием продукции.

Цель. Знать формы документов и научиться оформлять документы на отпуск продтоваров.

 

Задание 1.

1. Ознакомиться с документами на отпуск товара со склада.

2. Определить материально-ответственное лицо на прием товара.

3. Заполнить накладную на отпуск товара.

Из складских помещений предприятий общественного питания отпуск продуктов осуществляется:

- на производство,

- в филиалы,

- буфеты

по требованиям, составленным материально-ответственными лицами (заведующим производством, буфетчиками).

На основании требования бухгалтерия оформляет требования-накладные, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия,

а после отпуска товаров - заведующим складом и получившим товар материально-ответственным лицом.

При получении продуктов со склада проверяется соответствие их требованиям-накладным по ассортименту, массе и качеству, а также исправность тары.

Перед отпуском кладовщик:

- вскрывает тару,

- проверяет качество товаров,

- производит сортировку и зачистку.

 

При отпуске продуктов кладовщик соблюдает очередность:

- товары, поступившие ранее – отпускают в первую очередь;

- вначале сухие продукты,

- затем из охлаждаемых камер,

- в последнюю очередь - картофель, овощи.

Рекомендации по оформлению накладной.

В поле «Грузоотправитель» указывается адрес отгрузки груза.

В поле «Грузополучатель» указывается адрес доставки.

В поле «Поставщик» указывается юридический адрес поставщика.

В поле «Плательщик» указывается юридический адрес плательщика.

Поле «Структурное подразделение» заполняется только в случае наличия.

На оборотной стороне накладной после заполнения таблицы прописью указывают:

- количество документов, прилагаемых к данной накладной;

- количество порядковых номеров записей в таблице (т.е. количество строк с товарами);

- массу груза (нетто);

- массу груза (брутто);

- количество мест (упаковок).

Обратите внимание! Сумма прописью пишется с большой буквы с начала строки. Свободное место на строке зачёркивается.

Все подписи на ТОРГ-12 указываются с расшифровками. Обязательно ставится печать в левом нижнем углу.

Если товар получают по доверенности, то ставится подпись с расшифровкой, дата и номер доверенности, сама доверенность прилагается к накладной. Печать в этом случае не ставится. Если груз получен без доверенности, то печать справа обязательна.

 

Оформить накладную на отпуск товара.

Вариант 1

Свинина (блоками - безкостная) 4 кг по цене 260 руб. за 1кг.;

молоко фасованное (пленка) 8 л. по цене 30 руб. за 1шт.;

мука пшеничная в/с 60 кг (1мешок) по цене 24 руб. за 1кг.,

зелень свежая- 3 кг. по цене 150 руб. за 1кг.

Вариант 2

Куры охлажденные 6 кг по цене 210 руб. за 1 кг.

крупа гречневая (мешок) – 10 кг, по цене 42 руб. 30 коп.;

чай черный байховый «букет» 5пачек по 0,250 кг. по цене 164 руб. за 1 пачку.,

кофе молотый «Арабика» (в пачках) 0, 450 кг по цене 340 руб. за пачку.

 

Ответы для проверки:

Вариант 1 – 3170 руб;

Вариант 2 – 2843 руб.

 Типовая межотраслевая форма № М-11

Утверждена постановлением Госкомстата России

 

ТРЕБОВАНИЕ - НАКЛАДНАЯ

Организация   по ОКПО  

от 30.10.97 № 71а

Да­та
сос­та­вле­ния

Код ви­да опе­ра­ции

От­пра­ви­тель

По­лу­ча­тель

Кор­рес­пон­ди­ру­ющий счет

Учет­ная
еди­ни­ца
вы­пус­ка
про­дук­ции
(ра­бот,
ус­луг)

струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние вид де­ятель­нос­ти струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние вид де­ятель­нос­ти счет, суб­счет код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та
                 

Через кого

Затребовал   Разрешил  

 

Кор­рес­пон­ди­рую­щий счет

Ма­те­ри­аль­ные цен­нос­ти

Еди­ни­ца из­ме­ре­ния

Ко­ли­чес­тво

Це­на, руб.
коп.

Сум­ма
без уче­та НДС,
руб. коп.

По­ряд­ко­вый
но­мер по склад­ской
кар­то­те­ке

счет, суб­счет код ана­ли­ти- чес­ко­го уче­та на­име­но­ва­ние но­менк- ла­тур­ный но­мер код на­име­но­ва­ние зат­ре- бо­ва- но от­пу- ще­но
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Оборотная сторона формы № М-11

 

Отпустил           Получил          
  (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)   (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)











Контрольные  вопросы.

1. Назовите нормативно-техническую документацию, регламентирующую снабжение.

2. По каким документам производят приемку товара на склад?

3. Правила отпуска товара со склада и производства.

4. Что отпускает кладовщик в последнюю очередь?

5. Правила работы кладовщика при отпуске товара?

6. На основании какого документа отпускается товар со склада?

7. Кем подписывается документ требование – накладная?

8. Кто может быть материально- ответственным лицом на складе?

 

Практическая работа № 14

Тема. Составление отчета о движении продуктов и тары на производстве.

Цель. Научиться составлять отчет о движении продуктов и тары на производстве.

Задание 1. Составить отчет.

На начало дня остаток товаров на складе составил - 20800. 00

 

На склад по товарным накладным поступило:

 

Наименование Кол-во кг Цена руб. Сумма руб.
Мясо охлаж. 20 300.00 6000.00
Крупа рис 40 50.00 2000.00
Х/б изделия 20 шт. 35.00  700.00
Зелень в ассортименте 5 300.00 1500.00
Итого:     10200.00

Со склада на производство отдано по накладной

 

Наименование Кол-во кг Цена руб. Сумма руб.
Мясо охлаж. 20 250.00 5000.00
Мука в/с пшеничная 8 50.00  400.00
Х/б изделия 20 35.00  700.00
Крупа перловая 20 30.00  600.00
Рыба судак охл. 2.750  400.00 1100.00
Итого:     7800.00

Со склада в буфет отдано по накладной

Наименование Кол-во кг, шт. Цена руб. Сумма руб.
Конфеты трюфель 1кг 600.00 600.00
Кофе молотый 1/250 2 пач. 250.00 500.00
Печенье сдобное 1/100 5 пач. 40.00 200.00
Итого:     1300.00

                    Отчет о движении продуктов на производстве

Организация

 

 
Предприятие

 

0903171
         
         
1 2 3 7 7
I.Остаток на начало дня          
II. Приход:        
 по накладной N 1        
 по накладной N        
по накладной N        
Итого в приходе        
2. Отпущено:        
а) на производство        
б) в буфет        
Итого в расходе        
Остаток на        
Заведующий производством подпись      
Члены бригады        
Отчет проверил        
         

Практическая  работа № 15

Тема. Оформление технологической документации по контролю расхода и хранения продуктов.

Цель. Научиться оформлять технологическую документацию по контролю расхода и хранения продуктов.

Задание 1. Примите решение по результатам инвентаризации.

По документам на складе предприятия ОП значится остаток на сумму 20600 руб. при проведении инвентаризации обнаружился остаток на сумму 18100 руб. Комиссией выявлена порча крупы от вредителей на сумму 500 руб. по расчётам бухгалтера размер естественной убыли за отчётный период составил 2300 руб.

Задание: принять решение по результатам инвентаризации, определить ответственность кладовщика. Ответ: ____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: