Порядок построения диаграммы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Электротехника

 

Методические указания

По выполнению практических занятий 12-22

                                по специальности     

13.02.03.«Электрические станции, сети и системы»

 

2017


 

 


Методические указания

Рассмотрены и утверждены

На заседании цикловой комиссии

энергетического профиля

 

Протокол № _____ от «____» ___________ 2019 г.

 

Председатель комиссии ___________И.Ю.Камардин               

 

Методические указания составлены

в соответствии с рабочей программой

по дисциплине «Электротехника и            электроника»

по специальности 13.02.03.

      

_______________Л.В. Симон

 


Практическое занятие 12

 

 


Тема: «Расчет электрической цепи при смешанном соединении элементов (метод проводимости)»

Цели: 1.Получить навыки расчета электрической цепи при смешанном соединении элементов методом проводимости;

 2. Научиться строить векторную диаграмму.

 

Характер занятия: репродуктивный.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект.

Требования к знаниям и умениям студентов

 

Студент должен

знать:

- порядок решения задачи методом проводимости;

- правила построения диаграммы;

уметь:

-рассчитывать электрическую цепь при смешанном соединении элементов методом проводимости;

- строить векторную диаграмму.

 

Теория

Расчет электрической цепи при смешанном соединении элементов методом проводимости рассмотрим на примере

 

 

 


1. Определим активные и реактивные проводимости каждой ветви разветвления

      

        - X3 с минусом, т.к. в ветви

 имеется емкость

2. Находим активную, реактивную и полную проводимости данного разветвления

3. Определим полное сопротивление разветвления

4. Определим активные и реактивные сопротивления разветвления

 

5. Перейдем к схеме с последовательным соединением сопротивлений, т.е. заменим разветвления эквивалентными сопротивлениями.

Если X2-3 получилась с минусом, то X2-3 – емкость.

А если с плюсом, то X23 – индуктивность.

Начертим схему

 

 

 

 


6. Определим активное, реактивное и полное сопротивления цепи

7. Начертим получившую схему.

Если X получилась с плюсом, то будет индуктивность.

А если X с минусом, то – емкость.

 

 


8. Определим ток, протекающий по первому участку или ток в неразветвленной части цепи

9. Определим падение напряжения на 1 участке и на участке 2-3 (участке разветвления)

10. Определим токи в ветвях

11. Найдем сдвиги фаз между током I2, I3 и напряжением U23

Определим сдвиги фаз между током и напряжением на первом участке

Определим сдвиг фаз между подаваемым напряжением и током в неразветвленной цепи




Порядок построения диаграммы

1. Векторную диаграмму начинаем чертить относительно напряжения U23.

2. Относительно вектора U23 под углами j2 и j3 соответственно нагрузки проведем вектора токов I2 и I3.

3. Относительно U23 под углом j23 проведем вектор тока в неразветвленной части цепи, при этом необходимо учитывать характер сопротивления X23.

4. Если задача решена верно, то должно быть выполнено равенство .

5. Дальнейшее построение диаграммы будем проводить относительно тока. Проведем вектор напряжения U1 под углом j1, и вектор напряжения U под углом j.

6. Если задача решена верно, то должно быть выполнено равенство .

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: