1. На оси X откладываем действительную часть, на оси Y – мнимую часть.
2. Строим вектора напряжений: на участке Z1, на разветвлении и подаваемое напряжение.
3. Строим вектора токов в параллельных ветвях и в неразветвленной части цепи.
4. Если задача решена правильно, то должны выполняться равенства:



Порядок выполнения работы
1. Записать тему, цель, исходные данные своего варианта.
2. Записать сопротивления каждого участка в комплексной форме.
3. Определить комплекс сопротивления разветвления.
4. Определить комплекс полного сопротивления.
5. Найти комплекс тока в неразветвленной части цепи.
6. Определить комплексы напряжений на участке z1 и на разветвлении.
7. Найти комплексы токов в параллельных ветвях.
8. Построить диаграмму на комплексной плоскости в масштабе.
9. Сделать вывод.
10. Сдать работу преподавателю.
Система оценки – пятибальная
Задание на расчет
|
| № варианта | U,B | Z1 | Z2 | Z3 | |||
| R1, Ом | X1, Ом | R2, Ом | X2, Ом | R3, Ом | X3, Ом | ||
| 1 | 220 | 3 | WL1=4 | 64 | WL2=48 | 6 |
|
| 2 | 380 | 4 | WL1=3 | 16 |
| 40 | WL3=30 |
| 3 | 220 | 8 |
| 12 |
| 4 | WL3=3 |
| 4 | 380 | 6 | WL1=8 | 40 | WL2=30 | 24 |
|
| 5 | 380 | 16 |
| 3 | WL2=4 | 8 |
|
| 6 | 220 | 12 |
| 15 |
| 30 | WL3=40 |
| 7 | 220 | 4 | WL1=3 | 48 | WL2=64 | 40 |
|
| 8 | 380 | 8 |
| 24 |
| 20 | WL3=15 |
| 9 | 380 | 24 | WL1=32 | 8 |
| 12 | WL3=16 |
| 10 | 220 | 12 |
| 20 | WL2=15 | 32 |
|
| 11 | 380 | 4 | WL1=6 | 60 | WL2=50 | 6 | WL3=8 |
| 12 | 380 | 5 |
| 17 | WL2=12 | 40 |
|
| 13 | 380 | 9 |
| 13 | WL2=16 | 6 |
|
| 14 | 220 | 7 | WL1=10 | 42 |
| 24 | WL3=30 |
| 15 | 220 | 17 | WL1=14 | 4 |
| 10 | WL3=6 |
| 16 | 220 | 13 |
| 16 |
| 32 |
|
Контрольные вопросы
1. Что такое комплекс сопротивления, комплекс проводимости?
2. Записать и сформулировать закон Ома в комплексной форме.
3. Какой порядок расчета электрической цепи при смешанном соединении элементов символическим методом?
4. Правила построения диаграммы на комплексной плоскости.
Список использованной литературы
1 Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», Москва.
«Высшая школа», 1999г.
Практическое занятие 14






