1. Записать тему, цель, исходные данные своего варианта.
2. Определить активные и реактивные проводимости каждой ветви разветвления.
3. Определить активную, реактивную и полную проводимости разветвления.
4. Найти сопротивление разветвления.
5. Перейти от параллельного соединения к последовательному и определить активные и реактивные сопротивления разветвления.
6. Определить общее, активное, реактивное и полное сопротивления цепи.
7. Найти ток, протекающий по первому участку (ток в неразветвленной части цепи).
8.Определить напряжение на первом участке и на разветвлении.
9. Определить токи в ветвях.
10. Определить сдвиги фаз между:
а) током I2, I3 и напряжением U23;
б) U23 и током в неразветвленной части цепи;
в) между I и U на первом участке;
г) подаваемым напряжением и током в неразветвленной части цепи.
11. Построить векторную диаграмму в масштабе.
12. Сделать вывод.
13. Сдать работу преподавателю.
Система оценки – пятибальная
Задание на расчет
|
|
|
№ варианта | U,B | Z1 | Z2 | Z3 | |||
R1, Ом | X1, Ом | R2, Ом | X2, Ом | R3, Ом | X3, Ом | ||
1 | 220 | 3 | WL1=4 | 64 | WL2=48 | 6 | |
2 | 380 | 4 | WL1=3 | 16 | 40 | WL3=30 | |
3 | 220 | 8 | 12 | 4 | WL3=3 | ||
4 | 380 | 6 | WL1=8 | 40 | WL2=30 | 24 | |
5 | 380 | 16 | 3 | WL2=4 | 8 | ||
6 | 220 | 12 | 15 | 30 | WL3=40 | ||
7 | 220 | 4 | WL1=3 | 48 | WL2=64 | 40 | |
8 | 380 | 8 | 24 | 20 | WL3=15 | ||
9 | 380 | 24 | WL1=32 | 8 | 12 | WL3=16 | |
10 | 220 | 12 | 20 | WL2=15 | 32 | ||
11 | 380 | 4 | WL1=6 | 60 | WL2=50 | 6 | WL3=8 |
12 | 380 | 5 | 17 | WL2=12 | 40 | ||
13 | 380 | 9 | 13 | WL2=16 | 6 | ||
14 | 220 | 7 | WL1=10 | 42 | 24 | WL3=30 | |
15 | 220 | 17 | WL1=14 | 4 | 10 | WL3=6 | |
16 | 220 | 13 | 16 | 32 |
Контрольные вопросы
1. Назвать порядок расчета электрической цепи при смешанном соединении элементов методом проводимости.
2. Какой порядок построения диаграммы?
Список использованной литературы
1 Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», Москва.
«Высшая школа», 1999г.
Практическое занятие 13
Тема: «Расчет электрической цепи переменного тока при смешанном соединении символическим методом»
Цели: 1.Получить навыки расчета электрической цепи при смешанном соединении символическим методом;
2. Научиться изображать вектора токов и напряжений на комплексной плоскости.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект.