аргументы за | аргументы против | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 |
К размышлению. Проанализируйте связь противоречия между принципами автономии и социального контроля с дискуссией между интерналистами и экстерналистами. Чем отличается постановка проблемы соотношения внутренней логики развития науки и внешних к ней социальных потребностей развития техники, производства, здравоохранения и т.д. от обсуждаемой здесь альтернативы между автономией и социальным контролем?
Американский биолог Р.Синшеймер называет несколько областей, в которых ради будущего человечества лучше было бы вообще прекратить научные исследования:
- работы по лазерному разделению изотопов, которые могут сделать ядерное оружие легкодоступным для террористов;
поиски контактов с внеземными цивилизациями, поскольку вступление в связь с более высокой цивилизацией, чем земная, может разрушить человеческую культуру;
исследования в области геронтологии, результаты которых могут привести к значительному постарению населения и перенаселенности нашей планеты.
Наука не вмешивается ни в религию, ни в этику, ни в политику.
аргументы за | аргументы против | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 |
4. Ученый должен нести ответственность перед обществом как за методы и цели своей научной деятельности, так и за ее результаты и последствия.
аргументы за | аргументы против | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 |
К размышлению. Нобелевский лауреат Джордж Уолд по этому поводу рассказывает о дискуссии, происходившей в 1970-х гг. вокруг ПБР (противобаллистической ракеты) в США. «Физики осудили ее чуть ли не единодушно. Все президентские советники по науке выступали против ПБР во всех ее формах». И тем не менее при личном участии президента Никсона было принято решение о расширении программы работ над ПБР. «Причина? Наверное, лучшим ответом будет 12 млрд. долларов - на эту сумму заключены контракты, выгодные компаниям. В нашем обществе 12 млрд. значат куда больше, чем все физики, сколько бы их ни было».
Наука - величайшая ценность и мы убеждены в необходимости и благотворности научного подхода к решению всех проблем жизни людей.
аргументы за | аргументы против | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 |
К размышлению: Американский профессор М.Дельбрюк историю отношения общества к науке не без сарказма уподобляет легенде об Авроре и Тифоне. Богиня Аврора (человечество) влюбилась в прекрасного юношу Тифона (науку). Они попросили Зевса о милости - даровать Тифону бессмертие. Просьба была исполнена. Со временем, однако, Аврора оставалась прекрасной, Тифон же дряхлел и покрывался морщинами: вечная красота ему Зевсом дарована не была. Тогда оба стали молить Зевса, чтобы тот позволил ему умереть. Но оказалось, что по какому-то принципу необратимости даже боги не могут отнять свои дары. В конце концов, был найден компромисс: Тифон был превращен в сверчка и посажен в шкатулку, где ему было разрешено стрекотать без умолку.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Компетентностно-ориентированное задание: «Технологическое обеспечение образовательного процесса»
Проведите обзор современных образовательных технологий (Технология модульного обучения. Технология организации самостоятельной работы. Балльно-рейтинговая технологи в оценивании достижений студентов. Игровые технологии обучения. Исследовательские технологии обучения. Кейс-технология. Проектные технологии обучения. Технология формирования субъектной позиции. Технологии имитационного моделирования. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Инновационные технологии обучения.). Результаты представьте в табличном виде.
Название | Общая характеристика | Алгоритм реализации | Способы реализации |
Представьте способы реализации одной из указанных Вами технологий на практике.
Критерии и показатели, используемые при оценивании таблицы
Критерии | Показатели | Макс. балл |
1.Анализ сущностных характеристик | - глубокое понимание описываемого процесса; - полнота и точность раскрытия; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. | 6 |
2. Степень раскрытия способов реализации | - полнота и глубина раскрытия основных способов реализации; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. | 10 |
3. Соблюдение требований к оформлению | - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему | 2 |
4. Грамотность | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых | 2 |
Итого | 20 |
Компетентностно-ориентированное задание: «Инновационные стратегии обучения»
Проведите обзор современных образовательных стратегий обучения (Стратегия самоуправляемого обучения. Стратегия экспериментального обучения. Коммуникативные стратегии обучения. Стратегии обучения в партнерстве. Стратегии контекстного обучения.). Результаты представьте в табличном виде.
Название | Общая характеристика |
Представьте способы реализации одной из указанных Вами стратегий на практике.