Общество не должно вмешиваться во внутренние дела науки

  аргументы за   аргументы против
1   1  
2   2  
3   3  

К размышлению. Проанализируйте связь противоречия между прин­ципами автономии и социального контроля с дискуссией между интерналистами и экстерналистами. Чем отличается постановка проблемы соотношения внутренней логики развития науки и внешних к ней социальных потребностей развития техники, производства, здра­воохранения и т.д. от обсуждаемой здесь альтернативы между автоно­мией и социальным контролем?

Американский биолог Р.Синшеймер называет несколько областей, в которых ради будущего человечества лучше было бы вообще прекра­тить научные исследования:

- работы по лазерному разделению изотопов, которые могут сделать ядерное оружие легкодоступным для террористов;

поиски контактов с внеземными цивилизациями, поскольку вступ­ление в связь с более высокой цивилизацией, чем земная, может разрушить человеческую культуру;

исследования в области геронтологии, результаты которых могут привести к значительному постарению населения и перенаселен­ности нашей планеты.

Наука не вмешивается ни в религию, ни в этику, ни в политику.

  аргументы за   аргументы против
1   1  
2   2  
3   3  

4. Ученый должен нести ответственность перед обществом как за методы и цели своей научной деятельности, так и за ее результаты и по­следствия.

  аргументы за   аргументы против
1   1  
2   2  
3   3  

К размышлению. Нобелевский лауреат Джордж Уолд по этому поводу рассказывает о дискуссии, происходившей в 1970-х гг. вокруг ПБР (противобаллистической ракеты) в США. «Физики осудили ее чуть ли не единодушно. Все президентские советники по науке выступали против ПБР во всех ее формах». И тем не менее при личном участии президента Никсона было принято решение о расширении программы работ над ПБР. «При­чина? Наверное, лучшим ответом будет 12 млрд. долларов - на эту сумму заключены контракты, выгодные компаниям. В нашем обществе 12 млрд. значат куда больше, чем все физики, сколько бы их ни было».

Наука - величайшая ценность и мы убеждены в необходимости и благотворности научного подхода к решению всех проблем жизни людей.

  аргументы за   аргументы против
1   1  
2   2  
3   3  

 

К размышлению: Американский профессор М.Дельбрюк историю отношения общества к науке не без сарказма уподобляет легенде об Авроре и Тифоне. Богиня Аврора (человечество) влюбилась в прекрасного юношу Тифона (науку). Они попросили Зевса о милости - даровать Тифону бес­смертие. Просьба была исполнена. Со временем, однако, Аврора оставалась прекрасной, Тифон же дряхлел и покрывался морщинами: вечная красота ему Зевсом дарована не была. Тогда оба стали молить Зевса, чтобы тот позволил ему умереть. Но оказалось, что по какому-то принципу необратимости даже боги не могут отнять свои дары. В кон­це концов, был найден компромисс: Тифон был превращен в сверчка и посажен в шкатулку, где ему было разрешено стрекотать без умолку.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Компетентностно-ориентированное задание: «Технологическое обеспечение образовательного процесса»

Проведите обзор современных образовательных технологий (Технология модульного обучения. Технология организации самостоятельной работы. Балльно-рейтинговая технологи в оценивании достижений студентов. Игровые технологии обучения. Исследовательские технологии обучения. Кейс-технология. Проектные технологии обучения. Технология формирования субъектной позиции. Технологии имитационного моделирования. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Инновационные технологии обучения.). Результаты представьте в табличном виде.

 

Название Общая характеристика Алгоритм реализации Способы реализации
       

Представьте способы реализации одной из указанных Вами технологий на практике.

Критерии и показатели, используемые при оценивании таблицы

Критерии Показатели Макс. балл
1.Анализ сущностных характеристик - глубокое понимание описываемого процесса; - полнота и точность раскрытия; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. 6
2. Степень раскрытия способов реализации - полнота и глубина раскрытия основных способов реализации; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. 10
3. Соблюдение требований к оформлению - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему 2
4. Грамотность   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых 2

Итого

20

Компетентностно-ориентированное задание: «Инновационные стратегии обучения»

Проведите обзор современных образовательных стратегий обучения (Стратегия самоуправляемого обучения. Стратегия экспериментального обучения. Коммуникативные стратегии обучения. Стратегии обучения в партнерстве. Стратегии контекстного обучения.). Результаты представьте в табличном виде.

 

Название Общая характеристика
   

Представьте способы реализации одной из указанных Вами стратегий на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: