Теоретические основания технологии

 А.Н. Леонтьев - теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека. В деятельностном подходе мотив является целостным способом организации активности индивида, интегральным побудителем и регулятором деятельности, в том числе и учебной.

Смена видов учебной деятельности

мотивационные изменения

 

 

Структура мотивации учения

Характер учебной деятельности и ее значимость для профессионально-личностного развития студентов

Вербицким А. А. и Бакшаевой Н.А. выделены три базовые формы деятельности:

 -собственно учебная (например, лекция, семинар),

-квазипрофессиональная (деловая игра и другие игровые формы),

-учебно-профессиональная (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика, подготовка дипломного проекта и т.п.)

Активные методы обучения:

проблемное обучение,

игровые технологии,

тренинговые технологии.

кейс-технологии,

метод проектов

ситуация успеха в учении.

Модель трудовой мотивации Р. Хекмана и Г. Олдхэма

Самостоятельность и принятие ответственности студентами за свое образование в вузе

Рекомендации по увеличению автономности студентов в об­разовательном процессе.

1. Предоставляйте студентам свободу выбора

2. Позвольте студентам участвовать в формировании учебной про­граммы курса.

3.Предложите студентам разбиться на рабочие группы

4.На лекциях, особенно если учебная группа небольшая, не рассказы­вайте студентам того, что можно спросить у них.

5. Предложите студентам подумать и предположить, какие подходы к пониманию изучаемой проблемы могут существовать.

6.Предложите студентам участие в организации итогового или про­межуточного контроля знаний.

7.Предложите студентам разработать критерии и форму оценивания их же знаний.

8.Делегируйте часть работы по организации обратной связи рабочей группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: