Вставьте пропущенные буквы

Чередование гласных в корне

Изл..гать, изл..жить, предпол..гать, прик..саться, прик..снешься, соприк..саться, нал..гать, разл..жение, обм..кнуть, вым..кнуть, выск..чить, непром..каемый плащ, попл..вок, з..ренька.

Отп..рать замок, разж..гать костер, пож..мать руки, зан..ть позицию, выч..сть одно число из другого.

Безударные гласные в корне слова

Св..дить, прим..рение, изм..рение, объед..нение, вызд..роветь, ед..ница, м..лодой, нар..диться, од..рить, тр..стинка, ук..р..тить, щ..б..танье, св..щенник, сум..рки, разг..вор.

Б..тон, д..легат, вин..грет, рев..ранс, нав..ждение.

 

Правописание гласных после шипящих и ц

Аж..рный, ж..лудь, ож..г (руки), пощ..чина, прож..рливый, чащ..ба, ц..ган, ц..ркуль, синиц.., корниш..н, чеч..тка, маж..рный, изж..га, ц..корий, никч..мный, ш..колад, печ..нка, ж..ри, параш..т, щ..т

Правописание двойных согласных

А(л, лл)ея, ба(л, лл)ада, га(л, лл)ерея, кило(м, мм)етр, гра(м,мм)ы, иску(с, сс)ный, пе(р, рр)он, на(п, пп)ерсник, ка(р, рр)икатура, а(т, тт)ракцион, экспре(с, сс)ия, ко(л, лл)онка, шо(с, сс)е, то(н, нн)ель, тро(л, лл)ейбус, те(н, нн)ис, си(м, мм)етрия, иску(с, сс)твенный, ша(с, сс)и.

Правописание непроизносимых согласных

Влас..ный, глас..ность, звез..ный, окрес..ный, опас..ный, праз..ный, безыскус..ный, лес..ница, ровес..ник, сверс..ница, рен..геновский, я..ственный, ше..ствие, гиган..ский, хлес..че, ярос..ный, чу..ствовать, здра..ствуйте, лан..шафт, дерма..тиновый.

Правописание звонких и глухих согласных

Варе..ка, во..зал, фу..бол, засте..ка, ко..ьба, развя..ка, сма..ка, е..жай, моло..ьба, бран..спойт, скла..чина, э..зотика, па..гауз (пакгауз), фла..шток, прести.., фля..ка, про..ьба, сва..ьба, уча..ствовала, деревя..ка.

Задание 4.

Прочитайте текст. В чем заключается его стилистическое и жанровое своеобразие? Вставьте пропущенные буквы,расставьте знаки препинания.
В последние дни нашего пр..бывания в Гонконге погода значительно изменилась. Нас держал почти на одном месте сильный северо-восточный ветер с беспр..рывными шквалами. Днем я спал часа три, как будто пр..дчувствуя беспокойную ночь. Капитан по..шучивал надо мной, глядя, как я ворочаюсь ища прохлады.
К ночи ветер з..вывал больше и больше. Мы беспр..станно ходили справляться к барометру. Когда он дошел до минимальной точки ветер достиг крайних пределов свирепости. Буря р..зыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер гремит ли гром. Мы работали всю ночь так что многие похудели от бессонницы отдохнули только на следующий день (По И.А.Гончарову)



Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

 

 

                                              Практическая работа № 12

Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.

Учебная цель: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор.

Учебные задачи:

1. Научитьсяопределять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.

2. Совершенствовать умение производить морфологический разбор.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь:

-определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.

- уметь производить морфологический разбор различных частей речи.

знать:

- теоретический материал по морфологии.

-алгоритмы морфологического разбора разных частей речи.

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия:

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебник по русскому языку.

2.Тексты заданий.

3. Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1. Какой раздел языкознания называется грамматикой?

2. Что изучает морфология?

3. Что такое грамматическое значение, грамматическая категория, грамматическая форма?

4.  Какие части речи называются самостоятельными и какие служебными?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: