Игра «Починим скатерть - самобранку»

(4 заплатки: большой красный прямоугольник, большой желтый круг, маленький синий квадрат, большой красный треугольник).

- Маша, какая здесь нужна заплатка? (описывает признаки блока). Ксюша, помоги найти такую заплатку.  

- Лиза, а здесь какая заплатка нам нужна? (описывает признаки следующего блока). Миша, помоги найти такую заплатку.                                     

- Молодцы, справились с заданием!

- Пойдем дальше…

- Ребята, посмотрите, это же камнехранилища Василисы Прекрасной. Злой Волшебник здесь все перепутал, разбросал все камни. Надо навести здесь порядок.

- Мальчики будут наводить порядок в зеленом камнехранилище, а девочки – в красном.

- Но надо быть очень внимательными, каждый камень должен лежать на своем месте, а для этого надо внимательно прочитать условные обозначения.

(дети раскладывают блоки по обручам (обручи пересекаются), в соответствии с условными обозначениями).

 

Игра «Наведем порядок в камнехранилищах».

(2 группы обручей разного цвета по 3 штуки (по 2 из которых пересекаются). Дети раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями).

- Посмотрите, какой у нас теперь порядок. А теперь мальчики пусть проверят девочек, не допустили ли они ошибок, а девочки проверят мальчиков.

- Ну что, все справились с заданием, все у нас верно? Тогда пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, а здесь сундук, но его просто так не открыть. На нем замок с шифром. Но шифр скрыт от нас. Нам надо восстановить шифр.

- У меня есть волшебный мешочек и в нем лежат разные фигуры. Попробуем рассказать о них.

 

Игра «Опиши фигуру».

(дети по очереди достают блоки и подробно описывают их по всем признакам).

- Ребята, а что же общего в ваших фигурах? (выясняем общий признак – все фигуры толстые).

(на мольберте выставляем карточку с признаком толщины)

- Ребята, а в следующем задании мы узнаем сразу 2 признака.

 

Игра «Нарисуй фигуру по точкам».

(дети на «Геоконтах» выкладывают фигуры, следуя инструкции воспитателя).

- Что же за фигура у нас получилась? (квадрат)

- А какой же второй признак у нас здесь скрыт? (он большой).

- Молодцы, справились с заданием.

(на мольберте выставляем карточки с признаками формы и размера)

-А теперь нам надо узнать цвет нашего ключа. Посмотрите на эту карточку.

Игра «Угадай цвет».

(на карточке изображены символы синего и желтого цвета с признаком отрицания)

- Ребята, какого же цвета наш ключ? Верно, красного.

(на мольберте выставляется карточка с признаком цвета)

- А теперь посмотрите, какой же у нас ключ получился? (по получившейся схеме находим нужный ключ).

- Открываем скрытый шифр. На карточке изображена схема замены ключа.

- Ребята, а как же нам все-таки найти нужный нам ключ, чтобы открыть замок на сундуке?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: