(4 заплатки: большой красный прямоугольник, большой желтый круг, маленький синий квадрат, большой красный треугольник).
- Маша, какая здесь нужна заплатка? (описывает признаки блока). Ксюша, помоги найти такую заплатку.
- Лиза, а здесь какая заплатка нам нужна? (описывает признаки следующего блока). Миша, помоги найти такую заплатку.
- Молодцы, справились с заданием!
- Пойдем дальше…
- Ребята, посмотрите, это же камнехранилища Василисы Прекрасной. Злой Волшебник здесь все перепутал, разбросал все камни. Надо навести здесь порядок.
- Мальчики будут наводить порядок в зеленом камнехранилище, а девочки – в красном.
- Но надо быть очень внимательными, каждый камень должен лежать на своем месте, а для этого надо внимательно прочитать условные обозначения.
(дети раскладывают блоки по обручам (обручи пересекаются), в соответствии с условными обозначениями).
Игра «Наведем порядок в камнехранилищах».
(2 группы обручей разного цвета по 3 штуки (по 2 из которых пересекаются). Дети раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями).
|
|
- Посмотрите, какой у нас теперь порядок. А теперь мальчики пусть проверят девочек, не допустили ли они ошибок, а девочки проверят мальчиков.
- Ну что, все справились с заданием, все у нас верно? Тогда пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, а здесь сундук, но его просто так не открыть. На нем замок с шифром. Но шифр скрыт от нас. Нам надо восстановить шифр.
- У меня есть волшебный мешочек и в нем лежат разные фигуры. Попробуем рассказать о них.
Игра «Опиши фигуру».
(дети по очереди достают блоки и подробно описывают их по всем признакам).
- Ребята, а что же общего в ваших фигурах? (выясняем общий признак – все фигуры толстые).
(на мольберте выставляем карточку с признаком толщины)
- Ребята, а в следующем задании мы узнаем сразу 2 признака.
Игра «Нарисуй фигуру по точкам».
(дети на «Геоконтах» выкладывают фигуры, следуя инструкции воспитателя).
- Что же за фигура у нас получилась? (квадрат)
- А какой же второй признак у нас здесь скрыт? (он большой).
- Молодцы, справились с заданием.
(на мольберте выставляем карточки с признаками формы и размера)
-А теперь нам надо узнать цвет нашего ключа. Посмотрите на эту карточку.
Игра «Угадай цвет».
(на карточке изображены символы синего и желтого цвета с признаком отрицания)
- Ребята, какого же цвета наш ключ? Верно, красного.
(на мольберте выставляется карточка с признаком цвета)
- А теперь посмотрите, какой же у нас ключ получился? (по получившейся схеме находим нужный ключ).
- Открываем скрытый шифр. На карточке изображена схема замены ключа.
- Ребята, а как же нам все-таки найти нужный нам ключ, чтобы открыть замок на сундуке?