(в каждой клумбе схема цветка и дети группой по 4 человека выполняют задание).
- Вот какие замечательные клумбы у нас получились!
- Жители благодарят нас за помощь и говорят нам «спасибо».
- В благодарность они приготовили для нас подарки. Они дарят нам свои фотографии на память о себе.
- Теперь скажем «спасибо» жителям и «до свидания»! И мы будем рады им помочь, если им еще понадобится наша помощь.
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Полетим обратно на нашем ковре-самолете. Встанем на него все вместе и скажем волшебные слова:
О ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Ввысь всех дружно подними,
Обратно нас домой верни!
- Ребята, вам понравилось путешествие? А что именно понравилось?
- А что вам показалось трудным? Почему? Что помогло справиться с заданием?
- Сегодня мы с вами молодцы, помогли жителям страны Мультландия, потому что были дружными и внимательными.
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
|
|
«Поможем Василисе Прекрасной».
Возрастная группа: подготовительная (дети 6 – 7 лет).
Программные задачи: Развивать умение декодировать в процессе игры «Починим скатерть», «Построим дворец», используя четыре признака.
Развивать логическую операцию анализа в процессе декодирования по четырем признакам через игру «Помоги Василисе Прекрасной» и упражнения «Логическая цепочка», «Открой замок».
Развивать умение описывать блок по четырем признакам. Способствовать развитию умения ориентироваться на плоскости в игре «Геоконт».
Воспитывать умение работать в командах, желание помочь, чувство товарищества.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад снова пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Читаем письмо: Дорогие ребята! У нас в стране сказок приключилась беда. Злой Волшебник навел у нас беспорядок в стране и все испортил. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок, а то у нас ничего не выходит. Нам очень нужна ваша помощь.
Василиса Прекрасная.
- Ну что, ребята, отправимся на помощь жителям Страны сказок?
- Посмотрите, ребята, у нас здесь какой-то сказочный предмет. Как вы думаете, что это?
- Верно, это скатерть – самобранка. (разворачиваем скатерть - самобранку, а в ней дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, злой Волшебник ее испортил. Нам надо починить скатерть, чтобы она дальше могла служить жителям страны Сказок.
(дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта скатерти, ориентируясь на кодовые обозначения блоков).