(следуя по указателям на карточке, дети определяют, какой же ключ должен получиться)
- Ребята, мы и с этим заданием справились. Давайте проверим, не ошиблись ли мы (открываем замок).
- Посмотрите, что здесь лежит?
- Здесь какие-то карточки. И они тоже зашифрованы. Но чтобы узнать, что же на них зашифровано, нам надо построить в соответствии со схемой и условными обозначениями.
Игра «Построим дворец».
(дети самостоятельно работают за столами каждый со своей схемой-шифром).
- Ребята, что же у нас получилось?
- Верно, у нас получились разные дворцы. Ведь злой Волшебник все разрушил в стране Сказок, и мы смогли построить для жителей много новых разных дворцов.
- Ребята, а теперь поменяйтесь со своим партнером местами и проверьте друг друга, не допустил ли кто ошибок (дети проверяют друг друга).
Наше путешествие подходит к концу. Теперь в стране сказок полный порядок.
- Что же вам сегодня больше всего понравилось?
- А что показалось сложным? Почему?
- Мы сегодня с вами большие молодцы, помогли жителям сказочной страны исправить все проделки злого Волшебника.