Банк заданий ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» 04 ФИПИ

451. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится процесс удовлетворения материальных потребностей общества?

1) экономической  2) социальной     3) политической  4) духовной

 

452. К какой сфере общественной жизни относится исполнение концерта симфонической музыки?

1) экономической  2) социальной     3) политической  4) духовной

 

453. Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?

1) правовая             2) экономическая  3) социальная      4) духовная

 

454. К какой сфере жизни общества относятся научные учреждения, учреждения культуры и образования?

1) правовой            2) политической  3) социальной     4) духовной

 

455. К характеристике какой сферы общества относятся понятия «стратификация», «маргиналы», «сословия»?

1) экономической  2) политической  3) социальной     4) духовной

 

456. К какой сфере общественной жизни относятся научные исследования в области генетики?

1) экономической  2) социальной     3) политической  4) духовной

 

457. К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?

1) экономической  2) социальной     3) политической  4) духовной

 

458. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.

Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

459. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?

1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции

2) организация благотворительного концерта

3) деятельность фондовых бирж

4) составление бизнес-плана фирмы

 

460. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) производительность труда, зарплата           2) республика, монархия

3) наука, искусство                                                     4) семья, брак

 

461. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) затраты, прибыль                                    2) федерация, монархия

3) мораль, искусство                                   4) семья, брак

 

 

462. Р. преподает в университете. Он общительный человек, любящий путешествия.                           Все это характеризует Р. в первую очередь как

1) личность      2) работника       3) мужчину       4) преподавателя

463. Семён работает на заводе. Он общительный человек, в свободное время играет                                в любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как

1) личность             2) работника        3) мужчину              4) индивида

 

464. Пётр работает водителем автобуса. У него много друзей, он помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Всё это характеризует Петра, прежде всего, как

1) личность            2) работника              3) мужчину             4) индивида

 

465. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)

1) физические качества атлета         2) тренажёры

3) персональный тренер                     4) соревнование

 

466. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как

1) друга        2) личность      3) студента      4) потребителя

 

467. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных?

1) в продолжении рода               2) в физической активности

3) в воздухе для дыхания               4) в познании мира

 

468. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

1) руководителя    2) личность      3) потребителя      4) тренера

 

469. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

1) руководителя  2) личность        3) работника       4) индивида

 

470. Виктор Петрович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Виктора Петровича много друзей; он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Виктора Петровича, прежде всего, как

1) руководителя  2) личность            3) работника            4) индивида

 

471. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

1) индивидуальность      2) индивид        3) личность     4) темперамент

 

472. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

1) талант     2) индивид       3) личность           4) способности

 

473. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) талант    2) индивид        3) личность           4) темперамент

 

474. Виолетта учится на "отлично", она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен   2) учебник             3) подготовка      4) ученица

 

475. Виолетта учится на отлично, она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен     2) учебник                   3) отметка            4) увлечение музыкой

476. Виталий готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен    2) учебник     3) подготовка         4) учитель

 

477. Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это

1) инстинкты       2) сознание         3) рефлексы    4) адаптация

 

478. В процессе социальной жизни человек усваивает культуру данного общества и становится

1) индивидом       2) производителем       3) личностью      4) индивидуальностью

 

479. Наличие таких черт характера, как самостоятельность и ответственность за свои поступки, характеризует человека, прежде всего, как

1) личность             2) индивида           3) производителя       4) индивидуальность

 

480. Анатолий работает на заводе. Он — хороший отец и друг. Его хобби — футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия как

1) индивида             2) личность           3) спортсмена        4) работника

 

481. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

1) личность            2) гражданин        3) индивид              4) работник

 

482. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

483. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании                              2) самореализации                                                                                                3) продолжении рода                      4) достижении определённого положения в обществе

 

484. Верны ли следующие суждения о развитии человека?

А. Человека формируют как природная среда, так и социальные отношения.

Б. На формирование личности влияют культурные традиции и ценности.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

485. В отличие от животного человек

1) способен к продолжению рода                         2) умеет проявлять эмоции

3) умеет находить пропитание                  4) способен к самооценке своего поведения

 

 

486. Верны ли следующие суждения о личности?

А. В понятие «личность», прежде всего, включают характеристики, обусловленные биологической сущностью человека.

Б. Развитие личности продолжается в течение всей жизни человека.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

487. Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья            и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

1) игровую          2) трудовую     3) учебную       4) познавательную

 

488. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает

1) преобразование природной среды              2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определенной информации              4) общение с другими людьми

 

489. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает

1) преобразование природной среды           2) наличие воображаемой обстановки

3) создание материальных благ                       4) приобретение новых знаний

 

490. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими людьми.

Б. Личность – результат процесса воспитания и самовоспитания.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

491. Наталья работает медсестрой в поликлинике. Она вежливый и ответственный человек.              В свободное время она изучает иностранный язык и занимается на курсах вождения автомобиля. Всё это характеризует Наталью, прежде всего, как

1) водителя           2) индивида           3) личность        4) работника

 

492. Для общения, в отличие от игры и труда, всегда необходимо

1) специально созданные условия                  2) наличие партнера

3) наличие одинаковой цели                           4) следование определенным правилам и нормам

 

493. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности

1) прогностической        2) научной          3) учебной     4) управленческой

 

494. Верны ли следующие суждения о деятельности людей?

А. Деятельность людей всегда носит творческий характер.

Б. Деятельность людей может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

495. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает

1) передачу определённой информации           2) наличие воображаемой обстановки

3) преобразование природной среды           4) получение нового знания

 

496. Хозяйка готовит борщ на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка        2) обед       3) борщ         4) семья

 

497. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать

с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество    2) сотрудничество        3) уход от конфликта         4) арбитраж

 

 

498. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?

1) Врач дал ключи от своей квартиры соседям.

2) Врач пригласил родственников пожить у него на даче.

3) Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.

4) Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.

 

499. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми, направленную на обмен информацией, обозначают понятием

1) деятельность    2) творчество      3) свобода         4) общение

 

500. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?

А. Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность.

Б. Духовная сфера взаимодействует с другими сферами общества.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

501. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Формирование личности завершается к совершеннолетию человека.

Б. Формирование личности связано с освоением человеком различных социальных ролей и норм.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

502. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z учёные опросили граждан о том, как глобальные проблемы отражаются в их повседневной жизни. (Б) Оказалось, что более половины опрошенных ощущают проявления экологических проблем и готовы принимать участие в их решении. (В) Жаль, что пока этих людей не так много, как хотелось бы.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты                            2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

503. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили       их естественным дополнением.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты                            2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

504. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?

1) участие в школьном турнире по настольному теннису

2) чтение книги о географических открытиях

3) поступление в вуз

4) проведение школьного урока учителем

 

505. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека       от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде               2) способность к творчеству

3) наличие органов чувств                    4) наличие сознания

 

 

506. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.

Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

507. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

1) обучение       2) свобода       3) творчество      4) общение

 

508. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

509. К какой сфере общественной жизни относится создание материальных благ?

1) экономической  2) социальной     3) политической  4) духовной

 

510. К политической сфере жизни общества непосредственно относится

1) проведение фестиваля народной музыки

2) увеличение доли молодёжи в структуре населения страны

3) переход предприятий из рук государства в частные

4) принятие поправок к Закону о выборах депутатов парламента

 

511. После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?

1) социальные      2) духовные        3) физиологические       4) престижные

 

512. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

 

513. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

 

514. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет           в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища            2) индивида          3) личность        4) работника

 

515. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека        и животных, и черты, которые отличают человека от животных.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) способность к выдвижению целей и задач деятельности    2) инстинкты и рефлексы

3) адаптация к условиям окружающей среды                           4) сознание и речь

 

516. В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) учебную           2) трудовую          3) политическую    4) научную

 

517. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

518. Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) контроль учителей и родителей за результатами деятельности

2) использование различных предметов

3) целенаправленное получение информации

4) возможность общения в процессе деятельности

 

519. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании        2) питании      3) самосохранении                        4) самореализации

 

520. Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями.          Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) обмен информацией между людьми

2) способ взаимодействия людей

3) соблюдение формальных правил в общении

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

 

521. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) мораль, наука  2) власть, партия  3) собственность, доход  4) род, племя

 

522. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Воздействие общества на природу имеет только негативный характер.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

523. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

1) самореализации   2) отдыхе   3) питании        4) самосохранении

 

524. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) достижения науки в разработке современных лекарств

2) развитие национальных систем образования

3) сокращение разнообразия растений и животных

4) быстрота передачи информации по компьютерным сетям

 

525. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) достижения науки в разработке современных лекарств

2) интеграция системы образования

3) сокращение разнообразия растений и животных

4) увеличение скорости передачи информации по компьютерным сетям

 

526. Человек, в отличие от других представителей животного мира,

1) укрывается от холода                               2) заботится о своем потомстве

3) осознает цели своей деятельности       4) строит жилища из природных материалов

 

527. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?

1) действие механизмов наследственности     2) работа органов чувств

3) создание орудия труда                                    4) обменные процессы организма

 

528. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются

1) обоснование гипотезы                           2) следованием собственным убеждениям

3) удовлетворением потребностей        4) способностью оценивать свои действия

 

529. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании                          2) самореализации                                                                                               3) питании                                      4) достижении определённого положения в обществе

 

530. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр выставки картин                2) игра на компьютере

3) общение с друзьями                      4) приготовление обеда

 

531. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр выставки картин            2) посещение музея

3) общение с друзьями                   4) установка мастером системы видеонаблюдения

 

532. Что является примером трудовой деятельности человека?

1) участие в школьном турнире по настольному теннису

2) беседа подруг о модных прическах

3) посещение семьей циркового представления

4) проведение школьного урока учителем

 

533. Что является примером трудовой деятельности человека?

1) участие в школьном турнире по настольному теннису

2) поездка в общественном транспорте

3) посещение семьёй циркового представления

4) проведение школьного урока учителем

 

 

534. Социологические службы опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали этот вопрос тем же самым опрошенным.

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Граждане страны Z мало читают.

2) Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.

3) По мере взросления опрошенные стали более высоко оценивать роль семьи в процессе формирования личности.

4) С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.

5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов.

 

535. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (см.534), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основным фактором развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают только влияние друзей.

2) Основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.

3) Каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, в качестве основного фактора развития личности называет школу.

4) Бóльшая доля 20-летних, по сравнению с 40-летними, считают наследственность основным фактором развития личности.

5) Одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признает основным фактором развития личности деятельность СМИ.

 

536. В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,                            и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.

2) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.

3) Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

4) Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, в двух группах опрошенных больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

5) Доля 40-летних опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

 

537. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экологические проблемы не волнуют людей.

2) В стране Z сложная экологическая ситуация.

3) В стране Z популярны экологические движения.

4) У людей нет однозначного представления о влиянии глобальных проблем на их повседневную жизнь.

5) Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.

 

538. В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

«Как глобальные проблемы отражаются
в вашей повседневной жизни?»

Группы опрошенных

20-летние 40-летние
Ничего не знаю о глобальных проблемах. 5% 10%
Глобальные проблемы не могут повлиять на мою жизнь 20% 20%
Знаю о глобальных проблемах, но никак не ощущаю их 30% 20%
Ежедневно ощущаю их проявления в своей жизни. 45% 50%

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все опрошенные не ощущают влияния глобальных проблем на свою повседневную жизнь.

2) Среди обеих групп опрошенных доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

3) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.

4) Пятая часть 20-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

5) Среди 40-летних тех, кто ежедневно ощущают проявления глобальных проблем в своей жизни, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

 

539. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экологические проблемы не волнуют людей.

2) Люди имеют разные точки зрения относительно влияния глобальных проблем на их жизнь.

3) Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.

4) В стране Z популярны экологические движения.

5) В стране Z сложная экологическая ситуация.

 

540. Социологические службы провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

25-летние 60-летние  
Противоборство 40% 15%
Уступка 20% 20%
Уход из ситуации 15% 20%
Сотрудничество 25% 45%

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для 60-летних более характерен выбор противоборства, чем ухода из ситуации.

2) Уступку выбирают одинаковые доли опрошенных обеих групп.

3) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

4) Противоборство выбирает меньше 60-летних, чем 25-летних.

5) Среди 25-летних сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации.

 

541. Результаты опроса, отражённые в таблице (см.540), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают      из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.

2) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.

3) Люди старшего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

4) Молодые люди в большей степени, чем люди старшего возраста, склонны отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.

5) Бóльшая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность.

 

542. Социологические службы опросили группы 20-летних и 40-летних жителей страны Z.             Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,                           и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В качестве основного фактора развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста указали семью.

2) Бóльшая доля 20-летних, по сравнению с 40-летними, считают наследственность основным фактором развития личности.

3) Одинаковые доли опрошенных независимо от возраста признают основным фактором развития личности деятельность СМИ.

4) Основным фактором развития личности наибольшая доля 20-летних опрошенных признала школу.

5) Каждый четвёртый опрошенный независимо от возраста в качестве основного фактора развития личности назвал наследственность.

 

543. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.

2) Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.

3) Граждане страны Z мало читают.

4) По мере взросления опрошенные более высоко оценивают роль семьи в процессе формирования личности.

5) Личность формируется под влиянием многих факторов.

 

544. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием.

Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.

2) Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.

3) Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.

4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.

5) Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.

 

545. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (см544), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.

2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.

3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.

4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.

5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

 

 

546. Социологические службы опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос:                      «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Ответы опрошенных Страна Z Страна Y
Используем экономичные бытовые электроприборы 15 5
Участвуем в экологических акциях 10 10
Участвуем в очистке парков и дворов от мусора 15 15
Участвуем в озеленении своего населённого пункта 25 30
Сортируем бытовой мусор / выбрасываем мусор в строго отведённых местах 10 10
Экономим воду, следим за исправностью водопроводных кранов 20 15
Не могу сказать, что моя семья участвует в сохранении природной среды 5 15

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ.  Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z производятся экономичные бытовые электроприборы.

2) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

3) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.

4) Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды.

5) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

 

547. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (см.546)                 и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в экологических акциях, выше доли тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта.

2) Среди жителей страны Y доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.

3) Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Z в 3 раза выше доли жителей страны Y.

4) Равные доли опрошенных каждой из стран участвуют в экологических акциях.

5) В стране Y, по сравнению со страной Z, бóльшая часть опрошенных не могут сказать, что участвуют в сохранении природной среды.

 

548. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования.      Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,                           и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.

2) Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.

3) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием.

4) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

5) Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием.

 

549. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы          в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.

2) Опрошенные с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.

3) Люди со средним образованием более осторожны в своих оценках.

4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.

5) Представление о соотношении биологических и социальных факторов в развитии способностей человека зависит от уровня образования опрошенных.

 

550. Социологические службы опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос:                   «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.

2) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

3) В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт.

4) В обеих странах обострились экологические проблемы

5) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

 

551. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (см.550) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, выше доли тех, кто участвует в экологических акциях.

2) Среди жителей страны Y процент тех, кто сортирует бытовой мусор ниже доли тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов.

3) Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Y в 3 раза ниже доли жителей страны Z.

4) Одинаковые части опрошенных каждой из стран участвуют в озеленении своего населённого пункта.

5) В стране Z, по сравнению со страной Y, бóльшая часть людей не может сказать, что участвует в сохранении природной среды.

 

 

552. В 2005 г. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В опросе 2005 г. доля тех, кто участвовал в экологических акциях, была ниже доли тех, кто участвовал в озеленении своего населённого пункта.

2) В опросе 2015 г. доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.

3) За 10 лет люди чаще стали участвовать в очистке парков и дворов от мусора.

4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.

5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, увеличилась.

 

553. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы              в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) За 10 лет удалось стабилизировать экологическую ситуацию в стране Z.

2) Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

3) Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с решением бытовых проблем.

4) Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.

5) В стране Z развивается гражданское общество.

 

 

554. В 2005 г. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В опросе 2005 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, была ниже доли тех, кто участвует в экологических акциях.

2) В опросе 2015 г. процент тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, выше процента тех, кто сортирует бытовой мусор.

3) За десять лет люди стали реже участвовать в очистке парков и дворов от мусора.

4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.

5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась втрое.

 

555. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) За десять лет в мире обострились экологические проблемы.

2) Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с организацией быта.

3) Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

4) В стране Z развивается гражданское общество.

5) Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.

 

 

556. Социологические службы провели опрос группы граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,                           и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.

2) Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши.

3) У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество.

4) Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей.

5) У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.

 

557. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (см.556), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают              из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.

2) При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия между юношами                            и девушками.

3) Девушки в меньшей степени, чем юноши, склонны открыто бороться за свои интересы.

4) Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к агрессии.

5) Бóльшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность.

 

 

558. Социологические службы провели опрос 18-летних и 40-летних граждан страны Z. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Современная молодёжь отличается повышенной толерантностью.

2) Бóльшая часть опрошенных не понимают, что такое толерантность.

3) Молодёжь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы.

4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия.

5) Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

559. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,                 и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.

2) Одинаковая доля опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта.

3) Среди 40-летних сотрудничество менее популярно, чем уступка.

4) Противоборство 40-летние выбирают реже, чем 18-летние.

5) Среди 40-летних больше тех, кто выбирает сотрудничество, чем тех, кто выбирает уход                из ситуации.

 

 

560. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних респондентов.

2) Среди 55-летних респондентов больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.

3) Равные доли 25-летних респондентов считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.

4) Наибольшая доля 25-летних респондентов обязательно стали бы сортировать мусор.

5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

 

561. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (см.560), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают                  из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных осознают важность экологичной переработки мусора.

2) Граждане страны Z не чувствуют необходимости в сохранении природной среды.

3) Не все граждане связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

4) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

5) Молодые люди мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

 

 

562. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

 

Ответы Страна Z Страна Y
Уже делаю так 5 20
Обязательно стал(-а) бы 40 60
Скорее стал (-а) бы 10 10
Скорее не стал (-а) бы 30 5
Безусловно не стал (-а) бы 15 5

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В обеих странах есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2) Граждане страны Y мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3) Большинство опрошенных в каждой стране осознают важность экологичной переработки мусора.

4) Граждане страны Y не осознают необходимости сохранения природной среды.

5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

 

563. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (см.562),         и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан страны Z, чем среди граждан страны Y.

2) Среди граждан страны Y больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех,         кто не стали бы этого делать.

3) Равные доли граждан страны Z считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.

4) Наибольшая доля граждан страны Y обязательно стали бы сортировать мусор.

5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

 

564. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

 

Ответы респондентов

Образование респондентов

среднее высшее
Уже делаю так 5 10
Обязательно стал(-а) бы 50 60
Скорее стал (-а) бы 25 15
Скорее не стал (-а) бы 15 10
Безусловно не стал (-а) бы 5 5

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.

2) Среди респондентов с высшим образованием больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.

3) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать.

4) Большинство респондентов с высшим образованием обязательно стали бы сортировать мусор.

5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

 

565. Результаты опроса, отражённые в таблице (см.564), были опубликованы и прокомментированы  в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2) Респонденты с высшим образованием мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3) Большинство опрошенных каждой группы осознают важность проблемы переработки мусора.

4) Жители страны Z не осознают необходимости в сохранении природной среды.

5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

 

566. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.

2) Среди респондентов с высшим образованием больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.

3) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать.

4) Большинство респондентов с высшим образованием обязательно стали бы сортировать мусор.

5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

 

567. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2) Респонденты с высшим образованием мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3) Большинство опрошенных каждой группы осознают важность проблемы переработки мусора.

4) Жители страны Z не осознают необходимости в сохранении природной среды.

5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

 

568. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.

2) Противоборство юноши выбирают чаще, чем девушки.

3) У девушек сотрудничество более популярно, чем уход из ситуации.

4) Уступку выбрали приблизительно одинаковая часть юношей и девушек.

5) У юношей сотрудничество менее популярно, чем уступка.

 

569. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (см.268), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают              из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к агрессии.

2) Бóльшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность.

3) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.

4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия между юношами и девушками.

5) Девушки в меньшей степени, чем юноши, склонны открыто бороться за свои интересы.

 

570. Учёные страны Z провели опрос 18-летних и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.

2) Противоборство 18-летние выбирают чаще, чем 40-летние.

3) Бóльшая часть 40-летних выбирают сотрудничество, а не уход из ситуации.

4) Одинаковый процент опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта.

5) Среди 18-летних сотрудничество менее популярно, чем уступка.

 

571. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (см.570), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают             из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

2) Бóльшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность.

3) Современная молодёжь отличается повышенной толерантностью.

4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия.

5) Молодёжь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы

 

572. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что является для Вас наиболее значимым жизненным приоритетом?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

               Семья                Карьера                Друзья

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Карьерные устремления у женщин выражены более явно, чем у мужчин.

2) Ценность дружбы для мужчин выше, чем для женщин.

3) Для женщин карьера важнее, чем друзья.

4) Для мужчин примерно одинаково важны семья и дружеские привязанности.

5) Семья находится на первом мес


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: