Экипажная часть тепловоза. Общие сведения

 

К экипажной части тепловоза относятся: главная рама с ударно-сцепными приборами, кузов, тележки с колесными парами, буксами, рессорным подвешиванием и спорно-возвращающими устройствами.

Если кузов и кабина машиниста, установленные на главной раме тепловоза, не воспринимают никаких нагрузок, то тепловоз называют с несущей рамой.

Если кузов и рама составляют единую цельносварную конструкцию, при которой некоторая часть статической и динамической нагрузок воспринимается кузовом, то тепловоз называют с несущим кузовом.

Оборудование на главной раме должно быть размещено таким образом, чтобы на каждую тележку приходилась одинаковая нагрузка. Одинаковую нагрузку должна нести и каждая колесная пара. Отклонение допускается не более ±3%.

Связь тележек с главной рамой тепловоза должна обеспечивать поворот их в плане на угол 3-4 градуса, для обеспечения прохождения тепловоза в кривых участках пути.

 

Тема 2. КУЗОВ И ГЛАВНАЯ РАМА ТЕПЛОВОЗА

 

Главная рама тепловоза

Рама тепловоза служит для размещения на ней дизель - генераторной установки, вспомогательного оборудования, кабины машиниста а также ударно-тяговых устройств. Кроме статической нагрузки рама также испытывает тяговые и тормозные усилия, ударные нагрузки при сцеплении с составом и ведении поезда

По конструкции рамы тепловозов 2ТЭ116 и ТЭМ18ДМ имеют незначительные отличия, обусловленные расположением оборудования. У обеих рам основными силовыми элементами являются две продольные хребтовые балки из двутавров, верхняя и нижняя полки которых усилены приваренными полосами.

По концам балки связаны литыми стяжными ящиками, в которых размещаются поглощающие аппараты. Для придания раме жесткости, в нее вварены поперечные перегородки.

Наружный контур рамы выполнен из швеллера, соединенного с продольными балками кронштейнами. Сверху и снизу рама обшита настильными листами с вырезами для монтажа оборудования.

Снизу рамы на специальных коробчатых усилениях приварены два шкворня, представляющие собой стальные отливки. На шкворни насажены и приварены стальные сменные втулки.

Вокруг каждого шкворня расположены четыре опоры рамы. Места расположения опор также имеют жесткие коробчатые усиления.

 

1-передний лобовой лист; 2-передний стяжной ящик; 3,11-верхние стяжные листы;           

4-кронштейн для подъема кузова; 5-шкворень передний; 6-шаровая опора;                           7-хребтовая балка; 8,9-отсеки для АБ; 10-обносной швеллер; 12-шкворень задний;

13-задний стяжной ящик; 14-задний лобовой лист;15-поперечные крепления;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: