Следующая строка – пишите тему сочинения.
Вам будет предложено несколько тем. вы выбираете понравившуюся и пишете сочинение-рассуждение. Работа может быть небольшого объема - 5-7 предложений. Создание работы большего объема не возбраняется.
(Берете 1 тему на ваш выбор! Помните! В тексте-рассуждении обязательно должны быть сохранены его структурные единицы: у вас должен быть тезис, доказательство и выводы минимум 3 абзаца)
Темы для сочинения –рассуждения:
1. Хорошо быть цветным карандашом…
2. Хорошо быть ручкой…
3.Любимый день недели.
4. Какой урок я больше всего люблю?
Дата | Тема урока | Цели и задачи урока |
17.04. 2020 | Т № 6«Смешанные тексты». Варианты комбинаций. Цель комбинаций. | 1) тренировать умение обучающихся определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи; 2) отрабатывать умения учащихся сохранять языковые особенности и типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи при его письменном изложении; |
Выполнение заданий к уроку:
|
|
1. Повторите правило – типы речи (повествование, описание или рассуждение)
Вспомните правила о типах текстов. Просмотрите видео.
https://www.youtube.com/watch?v=OqpMoDXbSog
2. В тетрадь записываете дату, тему.
Семнадцатое апреля
«Смешанные тексты»
3. Записаны три темы, три названия, определим типы речи каждого из них. (письменно в тетради поставьте цифру и возле нее укажите тип речи текста)
Темы:
1.Последний месяц осени.
2. За что я люблю осень.
3. Однажды поздней осенью.
ВОПРОС: смогли ли вы по названиям определить типы речи будущих текстов? Что вам помогло? (устно ответьте на эти вопросы)
4. Просмотрите видео
https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Sochetanie-raznykh-tipov-rechi.html
5. Прочитайте текст. После этого выполните задания к нему.
С.Т. Аксаков “Детские годы Багрова - внука”
С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: “Когда же мы поедем в Сергеевку?” - обыкновенно отвечали: “А вот как река пойдет”.
И наконец, пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно – радостным голосом сказал: “Белая тронулась!” Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда….
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а прыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и сам смеялся вместе с другими Собаки не замедлили оправдывать общее ожидание и скоро перебрались на берег. Лед все еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: “Пойдем, соколик, в горницу; река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться”. Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня.
|
|
В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей…
Задания: (выполняете устно)
1. Прочитать текст самостоятельно.
2. О чем этот текст?
3. Определить стиль и тип текста.
Ответ: Текст художественного стиля, так как взят из повести С.Т. Аксакова “Детские годы Багрова – внука”.
В тексте дана словесная картина вскрытия реки Белой.
По типу речи – это повествование с элементами описания, так как говорится о важном событии в жизни (героя) Сережи.
В построении этого текста различаются части, связанные с развитием события: завязка, кульминация, развязка.
В тексте дано подробное описание вскрытия реки, до движения по ней льда.
ВЫВОД: в одном тексте могут соединяться разные типы текстов.
- Прочитайте текст, предложенный ниже.
Письменное задание: озаглавьте его, спишите. Вам необходимо вместо вопросов в скобках написать свой текст.
Жил-был (какой?) заяц (имя). Зимой он бегал по лесу в (какой?) шубке. Спрячется в (какой?) сугроб, ни один враг его не замечает.
Но вот пришла (какая?) весна. Проснулся как-то утром заяц, а на нём вместо (какой?) шубки надето (какое?) пальто. Новая одежда была (какая?)…
«Зачем мне это пальто?» - подумал заяц. Вдруг он увидел (кого?) и спрятался (куда?). Дрожит, а сам думает: «Хорошо, что я в новой шубке!»
(напиши почему? Пишите свои 1-3 предложения)…
Получается, что весной необходимо зайцу (какое?) пальто.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС
Дистанционное задание
13.04.2020 – 17.04.2020
Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях
Образец оформления работы:
Писать классная или домашняя работаНЕ НУЖНО!!!!!
April, 2020
Exercise 1 page 100
Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении. Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом.
4. Вопросы можно задать на электронную почту: mokrayamari2013@yandex.ua nastya150285@mail.ru или на страничке в ВК https://vk.com/id60073315 https://vk.com/m.mokraya