Сочинение-рассуждение

 

Следующая строка – пишите тему сочинения.

Вам будет предложено несколько тем. вы выбираете понравившуюся и пишете сочинение-рассуждение. Работа может быть небольшого объема - 5-7 предложений. Создание работы большего объема не возбраняется.

(Берете 1 тему на ваш выбор! Помните! В тексте-рассуждении обязательно должны быть сохранены его структурные единицы: у вас должен быть тезис, доказательство и выводы минимум 3 абзаца)

      Темы для сочинения –рассуждения:

1. Хорошо быть цветным карандашом…

2. Хорошо быть ручкой…

3.Любимый день недели.

4. Какой урок я больше всего люблю?

 

Дата Тема урока Цели и задачи урока
17.04. 2020 Т № 6«Смешанные тексты». Варианты комбинаций. Цель комбинаций. 1) тренировать умение обучающихся определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи; 2) отрабатывать умения учащихся сохранять языковые особенности и типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи при его письменном изложении;

Выполнение заданий к уроку:

1. Повторите правило – типы речи (повествование, описание или рассуждение)

Вспомните правила о типах текстов. Просмотрите видео.

https://www.youtube.com/watch?v=OqpMoDXbSog

 

2. В тетрадь записываете дату, тему.

Семнадцатое апреля

«Смешанные тексты»

3. Записаны три темы, три названия, определим типы речи каждого из них. (письменно в тетради поставьте цифру и возле нее укажите тип речи текста)

Темы:

1.Последний месяц осени.

2. За что я люблю осень.

3. Однажды поздней осенью.

ВОПРОС: смогли ли вы по названиям определить типы речи будущих текстов? Что вам помогло? (устно ответьте на эти вопросы)

4. Просмотрите видео

https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Sochetanie-raznykh-tipov-rechi.html

5. Прочитайте текст. После этого выполните задания к нему.

С.Т. Аксаков “Детские годы Багрова - внука”

С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: “Когда же мы поедем в Сергеевку?” - обыкновенно отвечали: “А вот как река пойдет”.

И наконец, пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно – радостным голосом сказал: “Белая тронулась!” Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда….

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а прыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и сам смеялся вместе с другими Собаки не замедлили оправдывать общее ожидание и скоро перебрались на берег. Лед все еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: “Пойдем, соколик, в горницу; река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться”. Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня.

В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей…

 

Задания: (выполняете устно)

1. Прочитать текст самостоятельно.

2. О чем этот текст?

3. Определить стиль и тип текста.

 

Ответ: Текст художественного стиля, так как взят из повести С.Т. Аксакова “Детские годы Багрова – внука”.

В тексте дана словесная картина вскрытия реки Белой.

 

По типу речи – это повествование с элементами описания, так как говорится о важном событии в жизни (героя) Сережи.

 

В построении этого текста различаются части, связанные с развитием события: завязка, кульминация, развязка.

 

В тексте дано подробное описание вскрытия реки, до движения по ней льда.

ВЫВОД:  в одном тексте могут соединяться разные типы текстов.

  1. Прочитайте текст, предложенный ниже.

Письменное задание: озаглавьте его, спишите. Вам необходимо вместо вопросов в скобках написать свой текст.

Жил-был (какой?) заяц (имя). Зимой он бегал по лесу в (какой?) шубке. Спрячется в (какой?) сугроб, ни один враг его не замечает.

Но вот пришла (какая?) весна. Проснулся как-то утром заяц, а на нём вместо (какой?) шубки надето (какое?) пальто. Новая одежда была (какая?)…

«Зачем мне это пальто?» - подумал заяц. Вдруг он увидел (кого?) и спрятался (куда?). Дрожит, а сам думает: «Хорошо, что я в новой шубке!»

        (напиши почему? Пишите свои 1-3 предложения)…

  Получается, что весной необходимо зайцу (какое?) пальто.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС

Дистанционное задание

13.04.2020 – 17.04.2020

Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях

Образец оформления работы:     

            Писать классная или домашняя работаНЕ НУЖНО!!!!!                                      

April, 2020

Exercise 1 page 100

Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении. Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом.

4. Вопросы можно задать на электронную почту: mokrayamari2013@yandex.ua   nastya150285@mail.ru или на страничке в ВК https://vk.com/id60073315   https://vk.com/m.mokraya


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: