Слово бег – имя существительное.
Попытаемся доказать это.
Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?
Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег…
В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу…
В-четвертых, в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее.
Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.
Дата | Тема урока | Цели и задачи урока |
14.04. 2020 | РР № 10 Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения. Тезис, аргумент, вывод. Морфолого-синтаксические признаки. Сфера употребления рассуждения | повторить изученный материал о типах речи повествование, описание и рассуждение; научить строить текст-рассуждение по плану; развивать связную речь и коммуникативную активность учащихся. |
Выполнение заданий к уроку:
|
|
Вам предложены 3 текста. Прочитайте их внимательно. Определите устно к какому типу речи каждый из них относится (повествование, описание или рассуждение)
Спишите в тетрадь только 1 текст – рассуждение. НО С ЭТИМ ТЕКСТОМ ВЫПОЛНИТЕ ТАКИЕ ЗАДАНИЯ!!!
1. В тетрадь пишете:
Четырнадцатое апреля
Рассуждение как тип речи
2. Следующая строка – записывает название текста, которое вы придумали самостоятельно к выбранному вами тексту.
3. Читаете еще раз внимательно текст.
4. Разделите его на абзацы согласно его составляющим (тезис, доказательство, вывод) – записываете в тетрадь уже с абзацами.
5. Вставьте пропущенные буквы в словах и подчеркните эти орфограммы.
1. Есть у меня кот-серый в ч..рных пятнышках, как в бусинках. Его зовут Василий Васильевич. Толстый кот. Уш.. у него круглые. На каждой лапе по пять кривых к..гтей. Да зубы как иголки острые. (По Е. Чарушину).
2. Белка уселась рядом, начала брать с ладони..решек за орешком и тут же ловко их ра..грызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними ла..ками. Затем белочка напилась в..ды и улеглась в уголке клетки. (По Г.Скребицкому).
3. П..чему наш..го щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пуш..стым шаром. Во-первых, у него к..роткие кривые но..ки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. Во-вторых, мама так раскормила нашего любимца, что он подм..тает своим ж..вотиком землю, а лап совсем не видно. Вот почему кличка Шарик ему очень подходит.
Дата | Тема урока | Цели и задачи урока |
15.04. 2020 | РР № 11 Рассуждение как тип речи. Пересказ текста на основе его анализа | углубить сведения учащихся о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; отрабатывать навыки пересказа текста |
Выполнение заданий к уроку:
|
|
- Записываем дату в тетрадь
Пятнадцатое апреля
Рассуждение как тип речи.
- Читаете предложенные тексты и определяете к какому типу речи каждый из них относится. В тетрадь письменно пишете цифру (номер текста) и ваш ответ (повествование, описание или рассуждение). Текст –рассуждение УСТНО ПЕРЕСКАЖИТЕ
Текст №1
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела.
Грива – в землю, золотая,
В мелки кольца завитая. (П. Ершов «Конёк-Горбунок»)
Текст №2
Муравьи – лесные санитары.
Они помогают нам сохранять леса. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц.
Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие веточки. Так они разрыхляют землю. От этого корни деревьев получают больше воздуха, влаги.
Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи.
Текст № 3
Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться.
3. Перед вами начало текста-рассуждения (тезис – 1-й абзац) и выводы (3 – й абзац). Внимательно это прочитайте. Ваше ЗАДАНИЕ: придумать 2-й абзац для этого текста, то есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!!!!
В тетрадь посередине пишите название текста. А с новой строки вы ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ПРИДУМАННЫЕ ВАМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (то есть пропущенный 2-й абзац).
Текст смотрите ниже:
Лес – богатство планеты
Мы знаем, что леса нужно сохранять.
…………..(пропущены доказательства. Вы их придумываете и записываете)
Леса – это наше богатство. Их надо беречь!
Дата | Тема урока | Цели и задачи урока |
16.04. 2020 | РР № 12 Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение | углубить сведения учащихся о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; научится создавать текст-рассуждение |
Выполнение заданий к уроку:
1. Повторите правило – типы речи (повествование, описание или рассуждение)
2. В тетрадь записываете дату, тему.
Шестнадцатое апреля
Рассуждение как тип речи.
3. Вам даны 4 части текста. Они расположены в неправильном порядке. Ваше задание - переставить их местами так, чтобы получился связный текст-рассуждение. В тетрадь вы пишите придуманное вами название этого текста, а с новой строки только цифры (обозначающие части текста) в правильном порядке через запятую, чтобы получился текст. Например: 2,4,1,3 (вы пишите свой правильный вариант цифр)
1.Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых и находчивых людей.
2. Им помогают ковры-самолеты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения.
3. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.
4. Они поднимаются выше туч. Попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду.
Далее с новой строки записываете