Ведущая деятельность раннего возраста

предметно-манипулятивная.У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная. Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление. Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого – общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии.Предметные действия обладают двумя особенностями:предполагают использование орудий (например, ложки), участие взрослого. Ребенок подстраивается под идеальные образцы, которые транслирует взрослый. через предметные действия ребенок осваивает функцию предмета (понимание его значения > развитие мышления > развитие речи).

 

Общение ребенка раннего возраста.

Чрезвычайно быстро овладевает речью. Внимательно слушает разговоры взрослых, когда занят игрой.

В раннем возрасте общение состоит в постоянном обращении ребенка за помощью, и в оказании сопротивления предложениям со стороны взрослого. Осваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослого. Умеет выражать чувство симпатии, неприязни, неудоводльствия, привязанности.

Но! Ребенок не может долго переносить испытания временем и некорректное отношение взрослого. Через соревнования в достижении с другими детьми ребенок обуславливает мотивацию к достижению и развивает рефлексию на свои достижения и достижения другого.

Через общение ребенок начинает овладевать нормативным поведением. В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывание их с образами предметов.

Если с детьми общаются мало, то они резко отстают в развитии речи. Если взрослый в общении с ребенком пытается уловить все его желания и исполнять все, что он хочет, ребенок может долго обходиться без речи.

 

Предпосылки формирования личности в раннем возрасте.

Ребенок постепенно усваивает свойственные человеку формы поведения в обществе и те внутренние черты. Кот отличают человека как члена общества, определяют его поступки. Мотивы поведения ребенка не осознаны. Не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка начинает приобретать устойчивость и определенность. Образование происходит под влиянием взрослых, но отношение к людям ребенок выстраивает сам.

Воспитательные воздействия взрослых, приобретает разное значение в зависимости от того, как принимает их ребенок, в какой мере они соответствуют сложившимся у него ранее потребностям и интересам. Воспитательные влияния и требования, предъявляемые к ребенку часто оказываются противоречивы. Пр.: прививается интерес к игрушкам =>игрушки приобретают большую притягательную силу. Но требуют, чтобы ребенок уступал другим, признавал права сверстника.

 

Познание в раннем возрасте.

Появление представлений о себе, самооценки. Индивидуализм, нечувствительность к переживаниям других людей. Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение "я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя.

Восприятие становится константным, осмысленным. Развивается способность различать фигуру и фон (благодаря речи).

Ребенок адаптируется к культурным образцам (образцам поведения). Полуторагодовалый ребенок может прогнозировать и указывать направление движения, место расположения знакомых предметов, решать в сенсомоторном плане простейшие задачи, связанные с преодолением препятствий на пути к желанной цели. После полуторагодовалого возраста формируется реакция выбора объектов по наиболее ярким и простым признакам, прежде.всего по форме.

На протяжении раннего детства происходит постепенный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, которое отличается тем, что действия с материальными предметами здесь заменяются действиями с их образами. Внутреннее развитие мышления в свою очередь идет по двум основным направлениям: развитие интеллектуальных операций и формирование понятий.

 

44.Общая характеристика предметной деятельности в раннем возрасте. Вхождение ребенка в мир вещей.

Предметы – вещи, имеющие опр назначение и опр способ употребления. Интересы ребенка переносятся в область овладения новыми действиями с предметами, а взрослый приобретает роль наставника. Ребенку впервые открываются функции предметов. Усваивает постоянное назначение предметов.

На первых ступенях развития предметной деятельности действие и предмет очень тесно связаны. Ребенок способен выполнить усвоенное действие только с тем предметом, который для этого предназначен. Только постепенно приходит отделение предмета от действия.

Фазы связи предметов и действия:

- с предметом выполняются любые действия известные ребенку

- действия только по назначению

- свободное использование вещи + знание ее функции

Изменяется характер взаимодействия с незнакомыми предметами. Ребенок стремится узнать для чего он, что с ним можно делать. Действия предъявляющие большие требования к психике больше способствуют психическому развитию.

Дети раннего возраста прочно усваивают способы употребления предметов, и нарушать правила пользования очень не хотят.

Полифункциональные предметы выступают для ребенка раннего возраста как средство овладения замещением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: