Кризис трех лет. Детский негативизм и девальвация взрослого

Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Исследования показали, что негативизм направлен только на взрослых.Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.Своеволие. Стремится все делать сам. Своеволие.Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность. Кризис протекает как кризис социальных отношений (вследствие их важности для ребенка) и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, которую Э.Эриксон назвал автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

 

Основные достижения в дошкольном возрасте.

Формирование сферы общих представлений. Ведущий тип мышления – наглядно-действенное.1.Обобщение в мышлении, зачатки понимания причинно-следственных связей, надситуативный характер представлений.2.Внеситуативно-личностное общение (согласно классификации Лисиной) – умение говорить об отсутствующих в данный момент вещах.3.Перестройка потребностей и мотивов. Основной регулятор деятельности – смысл, смыслообразующие мотивы. Ребенка можно убедить что-то сделать за счет изменения смысла деятельности (эксперимент Выготского – дополнительная стимуляция за счет изменения смысла деятельности).У умственно-отсталых детей не формируется смысловая регуляция. Появление новых видов деятельности, где разделены этапы формирования замыслов (технический) и этапы их осуществления. Создание замысла связано с определенной целостностью. Формирование личностных механизмов поведения (главное новообразование!!!): ребенок руководствуется не отдельными мотивами, а иерархической системой мотивов. Смыслообразующие мотивы – ведущие в иерархии. Подчинение своих действий мотивам вследствие противопоставления их естественным действиям, а, следовательно,формирование произвольности, опосредование поведения культурой. Утрата естественности, натуральности поведения является предпосылкой кризиса 7 лет.Формирование этических норм и моральной регуляции.

 

Индивидуальные различия в дошкольном возрасте.

половая идентификация. р-к осонает свою принадлежность к полу. Присваивает опр.поведенческие формы, интересы и ценности своего пола. Появл.дифференциация в выборе игрушек. Подражание поведения через представителей своего пола.

Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности.

Для развития ребёнка – необходим индивидуальный подход, зная анатомо-физиологических и психических особенностей ребёнка можно рассчитывать на положительный результат общения.

Особенность поведения ребёнка зависит от его физического состояния и индивидуальности. Зная темперамент ребёнка - педагогу легче подобрать путь к сердцу ребёнка.

При выявление индивидуально-типологических особенностей, было выделено четыре типа темперамента. Первые проявления темперамента заметны с рождения - это врожденные черты. Судя по внешнему поведению, можно определит, к какому типу из четырёх известных принадлежит ребёнок (ХАЛЕРИК, МЕЛАНХОЛИКИ,САНГВИНИК, ФЛЕГИАТИК).

Знания черт темперамента помогает найти индивидуальный подход в воспитания и получение желаемого результата, теперь становиться, понятна важность разных игр в течения дня-дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры.

В дошкольном возрасте ребенок обогащает свой словарный запас, вырабатывает навыки социализации, а также развивает логические и аналитические способности.

Дошкольное развитие ребенка всегда напрямую связано с игровой активностью малыша. Для развития личности необходимы сюжетные игры, в них происходит ненавязчивое обучение ребенка с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях. Также задачи дошкольного развития малышей состоят в том, что малышам нужно помочь осознать свою роль во всем мире, их нужно мотивировать к успеху и научить с легкостью переносить все неудачи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: