Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 264 Кировского района г. Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании МО педагогическим советом директор ГБОУ СОШ 264
__Шкурко Т.Ю.________ __Шведова И.В.____
«___1__» _29.08__ 2018 года «__» 30.08____ 2018 года «_____» ________ 2018 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
|
|
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения СОШ № 264
Содержание:
1 Общие положения………………………………………………………стр.3
2 Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении….стр.3
3 Основные разделы системы оценивания…………………………………………стр.4
3.1.Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.
3.2. Задачи школьной отметки и оценки.
3.3. Принципы выставления школьной отметки.
3.4. Критерии выставления отметок.
3.5 Вводится оценка за общее впечатление от письменной работы.
3.6 В ГБОУ СОШ № 264 принята 5-бальная шкала отметок.
3.7 Порядок выставления текущих отметок
3.8 Критерии выставления отметок по предметам
4. Формы, методы и сроки контроля…………………………………………………….стр.17
4.1 Формы и методы контроля.
4.2 Порядок промежуточной аттестации.
4.3 Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфолио» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям.
4.4 Определение итоговых оценок.
4.5 Этапы формирования оценочного суждения в 1 классе.
4.6 Формы контроля в 1-классе.
5. Права и обязанности обучающихся при получении отметки……………………..стр.20
6. Порядок перевода обучающихся………………………………………………………..стр.20
Общие положения
Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработана на основании п.3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федерального государственного образовательного стандарта, Устава ГБОУ СОШ № 264.
|
|
Настоящее положение является локальным актом ОУ, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей оценки, форм и порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
Настоящее положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и является обязательным для обучающихся и педагогических работников школы.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором ОУ.
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»
Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.
· повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений учащихся.
· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.
3 Основные разделы системы оценивания.
3.1 . Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся
• Оценка • Словесная характеристика результатов действий • Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное) • Оцениваться может всё | • Отметка • Фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы • Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи(ученик осмысливал цель, осуществлял действия по поиску решений, получал и представлял результат) • Отметкой фиксируется только демонстрация умения по применению знаний |
3.2. Задачи школьной отметки и оценки
- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
- Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
- Формирование и корректировка ценностных отношений учеников.
- Формирование у школьников адекватной самооценки.
3.3. Принципы выставления школьной отметки
- Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;
|
|
- Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;
- Комплексность оценки-возможность суммирования результатов;
- Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);
- Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
Внесено изменение в п 3.2
3.4. Критерии выставления отметок
Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:
· необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);
· повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».
|
|
3.5 Вводится отметка " за общее впечатление от письменной работы".
Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду
работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление
и д. р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки
(например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в
числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).
Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много
зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и
красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более
объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы: "Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "Каково его
прилежание и старание?"
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда
3. 6 В ГБОУ СОШ № 264 принята 5-бальная шкала отметок.
Уровни успешности. |
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача |
Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания |
Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации |
Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения |
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».