Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                             средняя общеобразовательная школа № 264                                                                                                                                     Кировского района  г. Санкт-Петербурга

 

   

РАССМОТРЕНО                          ПРИНЯТО                             УТВЕРЖДЕНО                                на заседании МО                                    педагогическим советом                  директор ГБОУ СОШ 264

 __Шкурко Т.Ю.________                                                                                   __Шведова И.В.____

«___1__» _29.08__ 2018 года               «__» 30.08____ 2018 года              «_____» ________ 2018 г

       

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся

по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения СОШ № 264

Содержание:

1 Общие положения………………………………………………………стр.3

2 Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении….стр.3

3 Основные разделы системы оценивания…………………………………………стр.4

3.1.Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.

3.2. Задачи школьной отметки и оценки.

3.3. Принципы выставления школьной отметки.

3.4. Критерии выставления отметок.

3.5 Вводится оценка за общее впечатление от письменной работы.

3.6 В ГБОУ СОШ № 264 принята 5-бальная шкала отметок.

3.7 Порядок выставления текущих отметок

3.8 Критерии выставления отметок по предметам

     4. Формы, методы и сроки контроля…………………………………………………….стр.17

4.1 Формы и методы контроля.

4.2 Порядок промежуточной аттестации.

4.3 Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфолио» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям.

4.4  Определение итоговых оценок.

4.5 Этапы формирования оценочного суждения в 1 классе.

4.6 Формы контроля в 1-классе.

      5. Права и обязанности обучающихся при получении отметки……………………..стр.20

     6. Порядок перевода обучающихся………………………………………………………..стр.20

 

Общие положения

Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработана на основании п.3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федерального государственного образовательного стандарта, Устава ГБОУ СОШ № 264.

Настоящее положение является локальным актом ОУ, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей оценки, форм и порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

Настоящее положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и является обязательным для обучающихся и педагогических работников школы.

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором ОУ.

 

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

 

 

Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.

·        повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений учащихся.

 

· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

— контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

— повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.

 

 

3   Основные разделы системы оценивания.

3.1 .      Единые требования к отметке и оценке   учебных достижений обучающихся

 

• Оценка • Словесная характеристика результатов действий • Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное) • Оцениваться может всё   • Отметка • Фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы • Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи(ученик осмысливал цель, осуществлял действия по поиску решений, получал и представлял результат) • Отметкой фиксируется только демонстрация умения по применению знаний

  

 3.2. Задачи  школьной отметки и оценки

- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

- Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

-  Формирование и корректировка ценностных отношений учеников.

- Формирование у школьников адекватной самооценки.

3.3. Принципы выставления школьной       отметки

- Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

- Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

- Комплексность оценки-возможность суммирования результатов;

- Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

- Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

Внесено изменение в п 3.2

3.4. Критерии выставления отметок

Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

· необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);

· повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».

3.5 Вводится отметка " за общее впечатление от письменной работы".

Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду

работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление

и д. р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки

(например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в

числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много

зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и

красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более

объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы: "Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "Каково его

прилежание и старание?"

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда

3. 6   В ГБОУ СОШ № 264 принята 5-бальная шкала отметок.

 

Уровни успешности.
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача
Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания  
Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,  либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации
Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения

 

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: