1класс Букварный период
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов.
2 полугодие.
Ребёнок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения 20-30 слов в мин.
2 класс 1 полугодие.
Ребёнок читает целыми словами правильно, осознанно. Соблюдаются логические ударения. Темп чтения-35-40 слов.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения-45-55слов.
3 класс 1 полугодие.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 65 слов в минуту.
2 полугодие.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 80 слов в минуту.
4 класс 1 полугодие
|
|
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
Темп чтения - не менее 85- 90 слов в минуту.
2 полугодие
Беглое, осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
Темп чтения – 95 слов и выше.
Классификация шибок и недочетов.
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
|
|
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Нормы оценивания по окружающему миру.
На уроках отметкой оцениваются следующие виды работ:
· задания, выполненные в тетрадях на печатной основе самостоятельно;
· творческие задания (подготовленные дома ответы на вопросы, иллюстрации, сочинения и т.п.);
- По окружающему миру заданиями повышенного уровня сложности считаются: проекты, доклады, самостоятельно полученная информация по теме, которая может быть интересна другим ученикам.
- проверочные работы по окружающему миру могут предлагаться разноуровневые.
- Отметка за выполненную работу базового уровня сложности не может быть выше «4».
Для обеспечения единого критериального подхода в написании разноуровневых проверочных и контрольных работ единая отметка складывается из суммы отметок за каждое задание (задания в работах базового уровня оцениваются максимально отметкой «4», в заданиях повышенного уровня – отметкой «5»)
Все проверочные работы разработаны двух уровней повышенного (отметка 5) и базового (отметка 4)
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий (97-100% от максимальной суммы баллов)
«4» – верно выполнено 3/4 заданий (77-96%)
«3» – верно выполнено 1/2 заданий (50-76%)
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий (менее 50%)