Нормы техники чтения в начальной школе

1класс Букварный период

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов.

2 полугодие.

Ребёнок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения 20-30 слов в мин.

2 класс 1 полугодие.

Ребёнок читает целыми словами правильно, осознанно. Соблюдаются логические ударения. Темп чтения-35-40 слов.

2 полугодие

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения-45-55слов.

 

3 класс 1 полугодие.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 65 слов в минуту.

 

2 полугодие.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 80 слов в минуту.

 

4 класс 1 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 85- 90 слов в минуту.

 

2 полугодие

Беглое, осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения – 95 слов и выше.

 

Классификация шибок и недочетов.

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

 

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

 

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

 

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 

Нормы оценивания по окружающему миру.

На уроках отметкой оцениваются следующие виды работ:

· задания, выполненные в тетрадях на печатной основе самостоятельно;

· творческие задания (подготовленные дома ответы на вопросы, иллюстрации, сочинения и т.п.);

- По окружающему миру заданиями повышенного уровня сложности считаются: проекты, доклады, самостоятельно полученная информация по теме, которая может быть интересна другим ученикам.

-  проверочные работы по окружающему миру могут предлагаться разноуровневые.

- Отметка за выполненную работу базового уровня сложности не может быть выше «4».

Для обеспечения единого критериального подхода в написании разноуровневых проверочных и контрольных работ единая отметка складывается из суммы отметок за каждое задание (задания в работах базового уровня оцениваются максимально отметкой «4», в заданиях повышенного уровня – отметкой «5»)

Все проверочные работы разработаны двух уровней повышенного (отметка 5) и базового (отметка 4)

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий (97-100% от максимальной суммы баллов)

«4» – верно выполнено 3/4 заданий (77-96%)

«3» – верно выполнено 1/2 заданий (50-76%)

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий (менее 50%)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: