- Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.
- Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения учащимися программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
- Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов.
- В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
- Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации.
- В день проводится только одна форма контроля.
Предметы | Классы | |||||||||||||||||
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
| 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | ||
контрольное списывание
|
|
|
| 1 | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
| ||
творческие работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
контрольный словарный диктант |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
контрольная работа | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
контрольный устный счет |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
контрольная работа |
|
|
|
| 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
норма чтения в минуту |
| 20-30 | 35-40 | 45-55 | 60-65 | 70-80 | 85-90 | 95 и выше |
Количество к.р. в четвертях может меняться в зависимости от расписания и уч. недель в четверти.
4.3 Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфолио» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям:
«Портфолио» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
|
|
- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)
В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная отметочная шкала (пятибалльная). Шкала строится по принципу «уровневого подхода».
- За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
Основные разделы «Портфолио»:
-показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
-показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);
-показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале.
Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития
4.4 Определение итоговых оценок:
Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.
- итоговая оценка за ступень начального образования определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфолио», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Итоговая оценка за ступень начальной образования – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:
- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфолио» - совокупность всех образовательных результатов);
- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);
- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий. Обучающемуся, пропустившему 50% учебных занятий, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи пропущенного материала (форму и сроки промежуточной аттестации устанавливает учитель). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
|
|
Вывод- оценка формулируется на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.
Вывод-оценка | Показатели | |
Комплексная оценка (данные «Портфолио») | Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) | |
1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями | Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) | Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня |
2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач | Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» | Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня |
3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач | Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» | Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня |
.