Грамматическое задание


Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1ошибка. 

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки.
«2» –3 ошибки.

Списывание.





Класс

1 полугодие –____________

2 полугодие - 20-30 слов

Класс

30-35 слов

40-50 слов

Класс

50-60 слов

60-65 слов

Класс

65-75 слов

75-90 слов


Словарный диктант
(оценивается строже  диктанта)
«5» – нет ошибок;

«4» – 1 ошибки 

«3» – 2 ошибки
«2» –3 и более ошибок.

Словарный диктант. Количество слов для контрольного словарного диктанта.

1 класс                      II полугодие 5 – 6 слов;
2 класс – 8 – 10 слов; II полугодие 10-12 сл.
3 класс – 10 – 12 слов; II полугодие 12-15сл.

 4 класс –12-15 слов II полугодие 15-18 сл.

 

 







ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов, чем тексты для контрольного диктанта, для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

Оценки:

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а неконтролирующий, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются, и в классный журнал не заносится

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм. К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.

В четвертом классе выставляется две отметки (содержание, грамотность)

За содержание:

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

- «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

За грамотность:

«5» - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

«4» - не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

«3» - три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

«2» - шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

Примечание: к свободным, выборочным диктантам и другим творческим работам применяются те же критерии, что и к изложению.

ТЕСТ (русский язык)

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий (97-100% от максимальной суммы баллов)

«4» – верно выполнено 3/4 заданий (77-96%)

«3» – верно выполнено 1/2 заданий (50-76%)

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий (менее 50%)

 

 

Литературное чтение

- На уроках отметкой оцениваются следующие виды работ:

задания, выполненные в тетрадях на печатной основе самостоятельно;

пересказ текстов;

творческие задания (подготовленные дома ответы на вопросы, иллюстрации, сочинения и т.п.);

чтение стихов наизусть;

подготовленное выразительное чтение отрывков произведений

- По литературному чтению и окружающему миру заданиями повышенного уровня сложности считаются: проекты, доклады, самостоятельно полученная информация по теме, которая может быть интересна другим ученикам.

- Контрольные и проверочные работы  предлагаются разноуровневые.

- Отметка за выполненную работу базового уровня сложности не может быть выше «4».

Для обеспечения единого критериального подхода в написании разноуровневых проверочных и контрольных работ единая отметка складывается из суммы отметок за каждое задание (задания в работах базового уровня оцениваются максимально отметкой «4», в заданиях повышенного уровня – отметкой «5»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: