Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1ошибка.
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки.
«2» –3 ошибки.
Списывание.
Класс
1 полугодие –____________
2 полугодие - 20-30 слов
Класс
30-35 слов
40-50 слов
Класс
50-60 слов
60-65 слов
Класс
65-75 слов
75-90 слов
Словарный диктант
(оценивается строже диктанта)
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 ошибки
«3» – 2 ошибки
«2» –3 и более ошибок.
Словарный диктант. Количество слов для контрольного словарного диктанта.
1 класс II полугодие 5 – 6 слов;
2 класс – 8 – 10 слов; II полугодие 10-12 сл.
3 класс – 10 – 12 слов; II полугодие 12-15сл.
4 класс –12-15 слов II полугодие 15-18 сл.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов, чем тексты для контрольного диктанта, для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
|
|
Оценки:
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а неконтролирующий, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются, и в классный журнал не заносится
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм. К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер.
|
|
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.
В четвертом классе выставляется две отметки (содержание, грамотность)
За содержание:
«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
За грамотность:
«5» - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
«4» - не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
«3» - три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
«2» - шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Примечание: к свободным, выборочным диктантам и другим творческим работам применяются те же критерии, что и к изложению.
ТЕСТ (русский язык)
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий (97-100% от максимальной суммы баллов)
«4» – верно выполнено 3/4 заданий (77-96%)
«3» – верно выполнено 1/2 заданий (50-76%)
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий (менее 50%)
Литературное чтение
- На уроках отметкой оцениваются следующие виды работ:
задания, выполненные в тетрадях на печатной основе самостоятельно;
пересказ текстов;
творческие задания (подготовленные дома ответы на вопросы, иллюстрации, сочинения и т.п.);
чтение стихов наизусть;
подготовленное выразительное чтение отрывков произведений
- По литературному чтению и окружающему миру заданиями повышенного уровня сложности считаются: проекты, доклады, самостоятельно полученная информация по теме, которая может быть интересна другим ученикам.
- Контрольные и проверочные работы предлагаются разноуровневые.
- Отметка за выполненную работу базового уровня сложности не может быть выше «4».
Для обеспечения единого критериального подхода в написании разноуровневых проверочных и контрольных работ единая отметка складывается из суммы отметок за каждое задание (задания в работах базового уровня оцениваются максимально отметкой «4», в заданиях повышенного уровня – отметкой «5»)