Порядок выставления текущих отметок

- Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

- Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

- Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

- Типы оценок – текущие, тематические проверочные,контрольные работы. Отметки выставляются обязательно всем ученикам, с правом пересдачи один раз в течение 7 дней (кроме итоговых контрольных работ); после исправления отметка выставляется в электронный журнал.

 3.8  Критерии выставления отметок по предметам

 Самостоятельная работа.

 Носит обучающий характер. Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин. Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы. Отметка «2» за самостоятельную работу не выставляется.

 

 

Комбинированная работа, диагностическая работа

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и

исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень

выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.

Низкий уровень: менее 50

Русский язык и математика.

Математика.

- Отметки ставятся только за письменные работы: домашние, самостоятельные, проверочные, контрольные. Классные работы, выполняемые коллективно, проверяются преподавателем, отметка не выставляется.

В объём домашней работы входит дополнительно задание по чистописанию (если есть), работа над ошибками.

При выполнении домашней работы уровня А-самая высокая отметка-4

При выполнении домашней работы уровня Б-самая высокая отметка -5

- Отметка за выполненную работу повышенного уровня сложности выставляется на основании методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г.

 

- При выполнении контрольных работ выставляются  баллы за каждое отдельно выполненное задание (заданием считается отработка одного какого-то умения, при выполнении однотипных заданий и упражнений). Отметка за контрольную работу  выставляется по количеству набранных баллов.

Высокий уровень 90-100% -5

Выше среднего 80-89% -4

Средний уровень 60-79 % -4

Ниже среднего 40-59% -3

Низкий уровень 0-39 %-2

 

Устный счет:

«5» - без ошибок. 100%

«4» -1-2 ошибки. (65%-74%)

«3» - 3-4 ошибки. до 50%

«2»-50% и более

 

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок. 100%

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.(65%-74%)

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.(50%-64%)

«2» - 4 и более грубых ошибки.более(50%)

 

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.100%

«4» - 1-2 негрубых ошибки.(65%-74%)

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.(50%-64%)

«2» - 2 и более грубых ошибки.(более50%)

 

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

 

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

4. Недоведение до конца преобразований.

Проверочные работы допускаются без деления на уровни.(на усмотрения учителя)

 

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

 

 

ТЕСТ (математика)

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий (97-100% от максимальной суммы баллов)

«4» – верно выполнено 3/4 заданий (77-96%)

«3» – верно выполнено 1/2 заданий (50-76%)

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий (менее 50%)

 

Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Количество слов для контрольных диктантов.







Класс 

-

 2 полугодие 15-17 слов

Класс

1 полугодие 25-35 слов

2 полугодие 35-52 слов

Класс

1 полугодие 45-55 слов

2 полугодие  55-73- слов

Класс

1 полугодие       60-70 слов

2 полугодие       70-95 слов


Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, но проговаривались учителем или были выписаны на доску.
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
 Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.


Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: