Показательные неравенства

Решение простейших показательных неравенств основано на известном свойстве функции

y = ax: эта функция возрастает при a> 1 и убывает при 0 <a< 1.

Пример: Решить неравенство 0,57–3х< 4.

Пользуясь тем, что 4 = 22 = (  = 0,5–2, перепишем заданное неравенство в виде

0,57–3х < 0,5–2. Показательная функция у = 0,5х убывает, так как основание 0<0,5 < 1.       Поэтому данное неравенство равносильно неравенству 7 – 3х > –2 (знак неравенства меняется)  =>  – 3х > –2 – 7 => – 3х > –9 (делим на −3 обе части неравенства, и знак неравенства меняется на противоположный) => х < 3.

Ответ: х  (– ; 3).

Пример: Решить неравенство 7−9–3х  <  3432х+3

Решение:  Представим  343 = 73   =>  7−9–3х  < (73)2х+3 => 7−9–3х < (7)3(2х+3) => 

7−9–3х < (7)6х+9  => Показательная функция у = 7х возрастает, так как основание 7 > 1. Поэтому данное неравенство равносильно неравенству −9 – 3х ˂ 6х + 9 (знак неравенства не меняется) => – 3х – 6х ˂ 9 + 9 => −9х ˂ 18 (делим на −9 обе части неравенства, и знак неравенства меняется на противоположный) => х > −2.

Ответ: х  (−2; + ).

 

2. Выполнить задания

 

       При выполнении работы студент подставляет вместо буквенных параметров индивидуальные анкетные характеристики:

p 1 ‑ число букв в полном имени студента;

p 2 ‑ число букв в полном имени отца студента (но не в отчестве);

p 3 ‑ число букв в фамилии студента.

 

Решить уравнения и неравенства:

1) 51 − х ꞏ (  =  ꞉ (

 

2)  + (2р2 – р1) ꞏ  – 2р1р2  = 0

 

3) (  ≥ (

 

4) 4х – (р1р2 + р3) ꞏ 2х + р1р2р3 = 0

 

Срок сдачи задания 09.04 включительно (до 15-30).

 

Группа: 2 См 10.04.20

дисциплина: математика

преподаватель: Левченко Н.Г.

Тема урока: «Повторение: Действия с логарифмами» (2 часа)

 

План

1) Изучить справочный материал

2) Выполнить тесты

3) Выслать результат, не забывая обязательное условие, указанное ниже.

 

1). Справочный материал

Логарифмом положительного числа b по основанию а (а>0, а≠1) называется показатель степени с, в которую надо возвести число а, чтобы получить число b.

Например,  = 2, так как 72 = 49

               = −2, так как ( −2 = 49

Десятичный логарифм:  а =

 

Свойства логарифмов:

 

1. Основное логарифмическое тождество: alogab = b;

 

2. loga1 = 0;

 

3. logaa = 1;

 

4. loga(b·c) = logab + logac;

 

5. loga() = logab - logac;

 

6. loga(1:c) = loga1 - logac = - logac;

 

7. loga(bc) = c·logab;

 

8. log(ac)b = () logab;

 

9. Формула перехода к новому основанию:

logab = ;

 

10. logab =

2). Пройти по ссылкам и выполнить онлайн тесты

Не забываем, где требуется (в конце или начале теста), напечатать свое имя и фамилию! Это обязательное условие.

 

Тест1 Логарифмы

https://onlinetestpad.com/ru/test/46944-logarifmy-podgotovitelnyj-variant

 

Тест2 Свойства логарифмов

https://onlinetestpad.com/ru/test/187571-svojstva-logarifmov

 

3. Результат выполнения теста в виде скриншота или фото жду до 11.04 включительно (до 15-30)

 

 

Группа: 2 См 10.04.20

дисциплина: математика

преподаватель: Левченко Н.Г.

Тема урока: «Повторение: Логарифмические уравнения» (2 часа)

 

План

1) Изучить справочный материал (конспект делать необязательно)

2) Выполнить задания

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: