Решение простейших показательных неравенств основано на известном свойстве функции
y = ax: эта функция возрастает при a> 1 и убывает при 0 <a< 1.
Пример: Решить неравенство 0,57–3х< 4.
Пользуясь тем, что 4 = 22 = ( = 0,5–2, перепишем заданное неравенство в виде
0,57–3х < 0,5–2. Показательная функция у = 0,5х убывает, так как основание 0<0,5 < 1. Поэтому данное неравенство равносильно неравенству 7 – 3х > –2 (знак неравенства меняется) => – 3х > –2 – 7 => – 3х > –9 (делим на −3 обе части неравенства, и знак неравенства меняется на противоположный) => х < 3.
Ответ: х (– ; 3).
Пример: Решить неравенство 7−9–3х < 3432х+3
Решение: Представим 343 = 73 => 7−9–3х < (73)2х+3 => 7−9–3х < (7)3(2х+3) =>
7−9–3х < (7)6х+9 => Показательная функция у = 7х возрастает, так как основание 7 > 1. Поэтому данное неравенство равносильно неравенству −9 – 3х ˂ 6х + 9 (знак неравенства не меняется) => – 3х – 6х ˂ 9 + 9 => −9х ˂ 18 (делим на −9 обе части неравенства, и знак неравенства меняется на противоположный) => х > −2.
Ответ: х (−2; + ).
2. Выполнить задания
При выполнении работы студент подставляет вместо буквенных параметров индивидуальные анкетные характеристики:
p 1 ‑ число букв в полном имени студента;
p 2 ‑ число букв в полном имени отца студента (но не в отчестве);
p 3 ‑ число букв в фамилии студента.
Решить уравнения и неравенства:
1) 52р1 − х ꞏ ( = ꞉ (
2) + (2р2 – р1) ꞏ – 2р1р2 = 0
3) ( ꞉ ≥ (
4) 4х – (р1р2 + р3) ꞏ 2х + р1р2р3 = 0
Срок сдачи задания 09.04 включительно (до 15-30).
Группа: 2 См 10.04.20
дисциплина: математика
преподаватель: Левченко Н.Г.
Тема урока: «Повторение: Действия с логарифмами» (2 часа)
План
1) Изучить справочный материал
2) Выполнить тесты
3) Выслать результат, не забывая обязательное условие, указанное ниже.
1). Справочный материал
Логарифмом положительного числа b по основанию а (а>0, а≠1) называется показатель степени с, в которую надо возвести число а, чтобы получить число b.
Например, = 2, так как 72 = 49
= −2, так как ( −2 = 49
Десятичный логарифм: а =
Свойства логарифмов:
1. Основное логарифмическое тождество: alogab = b;
2. loga1 = 0;
3. logaa = 1;
4. loga(b·c) = logab + logac;
5. loga() = logab - logac;
6. loga(1:c) = loga1 - logac = - logac;
7. loga(bc) = c·logab;
8. log(ac)b = () logab;
9. Формула перехода к новому основанию:
logab = ;
10. logab =
2). Пройти по ссылкам и выполнить онлайн тесты
Не забываем, где требуется (в конце или начале теста), напечатать свое имя и фамилию! Это обязательное условие.
Тест1 Логарифмы
https://onlinetestpad.com/ru/test/46944-logarifmy-podgotovitelnyj-variant
Тест2 Свойства логарифмов
https://onlinetestpad.com/ru/test/187571-svojstva-logarifmov
3. Результат выполнения теста в виде скриншота или фото жду до 11.04 включительно (до 15-30)
Группа: 2 См 10.04.20
дисциплина: математика
преподаватель: Левченко Н.Г.
Тема урока: «Повторение: Логарифмические уравнения» (2 часа)
План
1) Изучить справочный материал (конспект делать необязательно)
2) Выполнить задания
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА: