1. Ануфриева, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриева. – Изд. 3-е. – М.: «Ось- 89», 2017. – 86 с.
2. Буйлова Л.Н. Об особенностях формирования содержания дополнительного образования детей//Вестник образования - № 20- 2017 – с.58-65
3. Березина, В.А. Основные тенденции и механизмы развития дополнительного образования детей на современном этапе. // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 21. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2014.
4. Горский, В.А., Журкина А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 2016. - №2.-С. - 11.
5. Куприянов, Б.В. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - №7. - С. 27.
6. Куприянов, Б.В. Особенности жизнедеятельности дополнительного образования. // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2014
|
|
7. Логинова, Л.Г. Об одном из подходов к классификации программ учреждений дополнительного образования // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования // Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Спб., 2015. - 34-37 с.
8. Лобов, В.А. Активизация преобразующего потенциала личностно развивающей среды учреждений дополнительного образования: Диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01/ Лобов, Виктор Александрович, Уфа, 2014-174 с.
9. Никитина, Л.Я. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития. // Московская школа. - 2015 г. - Апр.-С. 18.
10. Развитие дополнительного образования в общеобразовательном учреждении./ Е.Б. Евладова, Л.А. Николаева. - М.: ФМО РФ, Институт общего образования, 2016, - 47 с.
11. Семенова, В.И. Воспитание профессиональных интересов старших школьников в учреждении дополнительного образования: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01 / Семенова Валентина Ивановна, Чебоксары, 2018-179 c.
12. Самойлова, Ю.В. Воспитание духовности старшего школьника в деятельности учреждений дополнительного образования: Автореферат дис. канд. пед. наук:/Самойлова Ю.В., - Оренбург, 2016 - 20 с.
13. Титов, Б.А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования // Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности./ Б.А. Титов. - СПб., 2014. - 18-22 с.
14. Федотова, В.Г. Дополнительное образование во внешкольных учреждениях: Дис… канд. пед. наук: 13.00.01 / Федотова Валентина Григорьевна: Армавир, 2014-168 c.
|
|
15. Бруднов, А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени. Проблемы, поиски, решения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: moluch.ru
16. Виды учреждений дополнительного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru
17. История развития дополнительного образования в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru
18. История становления дополнительного образования детей в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru
19. История развития дополнительного образования детей в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scienceforum.ru
20. Кузнецова, Т. М. Содержание дополнительного образования детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru
21. Особенности системы дополнительного образования детей и подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru
22. Пенягина В.И. Дополнительное образование детей на базе образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции: Роль и место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения. – Тамбов, 27 апреля 2012 г.
23. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru
24. Развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru
25. Система дополнительного образования детей и подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: gendocs.ru
26. Учреждения дополнительного образования детей как фактор формирования культуры досуга. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Здравствуйте!
Я студент 2 курса Краснодарского государственного института культуры, изучаю деятельность организации дополнительного образования по развитию творческих способностей детей в Центре творчества «Калейдоскоп» Тимашевского района. Просим Вас заполнить анкету, чтобы помочь выявить проблемы и устранения недочетов в деятельности учреждения дополнительного образования по развитию творческих способностей.
Пожалуйста, внимательно заполняйте анкету, не пропуская, по возможности, ни одного пункта. Пометьте каким-либо значком выбранные Вами варианты ответов на все вопросы. Если таких вариантов нет, напишите свой собственный ответ в соответствующей графе.
Анкеты заполняются анонимно. Все ответы будут использоваться в обобщённом виде. Если в ходе заполнения анкеты у Вас возникнут затруднения, вы можете обратиться к координатору опроса.
Критериями оценки творческой занятости учащихся являются:
- проявление интереса к искусству и творческой деятельности;
- активное участие в воспитательных мероприятиях центра творчества и в внутренних делах объединения;
- аргументирование своей точки зрения;
- стремление к самореализации.
Для выявления творческой занятости учащихся респонденты отвечали на следующие вопросы:
1. Позволяет ли существующая программа проявить свои творческие способности:
Позволяет
Позволяет частично
Не позволяет
Затрудняюсь ответить
2. Объединения какой направленности учреждения дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей учащихся? Можно выбрать несколько.
Художественной направленности.
Объединения физкультурно - спортивной направленности.
Естественно – научной направленности.
Туристско-краеведческой направленности.
Социально-педагогической направленности
Никакие.
Затрудняюсь ответить
Свой ответ
_____________________________________________________________
3. На сколько охотно вы участвуете в творческих мероприятиях (праздниках, днях творчества, смотрах, концертах, каких-либо проектах и акциях), которые организует школа:
|
|
Охотно
Только в качестве зрителя
Без особого желания
Нет желания участвовать
4. Как ты оцениваешь свою позицию в объединении? Подчеркни.
Я активен (на);
Я хотел (а) бы быть активным, но стесняюсь;
Я пассивен (на);
Мне всё равно.
5. В чем вы видите смысл деятельности учреждения дополнительного образования?
Развитие интересов, способностей ребенка.
Подготовка к получению профессии.
Самопознание и самосовершенствование ребенка.
Возможность стать успешным человеком.
Познание, понимание окружающей жизни.
Свой ответ
___________________________________________________________
6. Что являлось главной причиной выбора учреждения дополнительного образования?
Хорошие педагоги.
Высокий уровень преподавания.
Хорошая репутация.
Только в этом учреждении есть это детские объединения.
Не смогли попасть в другое учреждение дополнительного образования.
Затрудняюсь ответить.
Свой ответ
___________________________________________________________
7. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого ребенка?
Да, конечно.
Затрудняюсь ответить.
Нет, не у каждого.
Свой ответ
8. Какие на Ваш взгляд способности личности преимущественно развиваются у ребенка, занимающегося по программам дополнительного образования? Можно выбрать несколько (но не более 3-х).
Развитие личностных качеств (дисциплина, внимательность, аккуратность и т.п.).
Приобретение полезных навыков и умений.
Расширение кругозора, повышение эрудированности.
Развитие физических качеств (сила, ловкость, координация и т.п.).
Развитие интеллектуальных способностей (четкость мышления, способность делать выводы и т.п.).
Развитие навыков общения и самопрезентации.
|
|
Повышение общего культурного уровня (развитие речи, вежливость).
Повышение интереса к учебной деятельности.
Ничего из перечисленного.
Затрудняюсь ответить.
Свой ответ
7. Объединения какой направленности учреждения дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей учащихся? Можно выбрать несколько.
Художественной направленности.
Объединения физкультурно - спортивной направленности.
Естественно – научной направленности.
Туристско-краеведческой направленности.
Социально-педагогической направленности
Никакие.
Затрудняюсь ответить
Свой ответ
_____________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
я