Список использованных источников

1. Ануфриева, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриева. – Изд. 3-е. – М.: «Ось- 89», 2017. – 86 с.

2. Буйлова Л.Н. Об особенностях формирования содержания дополнительного образования детей//Вестник образования - № 20- 2017 – с.58-65

3. Березина, В.А. Основные тенденции и механизмы развития дополнительного образования детей на современном этапе. // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 21. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2014.

4. Горский, В.А., Журкина А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 2016. - №2.-С. - 11.

5. Куприянов, Б.В. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - №7. - С. 27.

6. Куприянов, Б.В. Особенности жизнедеятельности дополнительного образования. // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2014

7. Логинова, Л.Г. Об одном из подходов к классификации программ учреждений дополнительного образования // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования // Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Спб., 2015. - 34-37 с.

8. Лобов, В.А. Активизация преобразующего потенциала личностно развивающей среды учреждений дополнительного образования: Диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01/ Лобов, Виктор Александрович, Уфа, 2014-174 с.

9. Никитина, Л.Я. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития. // Московская школа. - 2015 г. - Апр.-С. 18.

10. Развитие дополнительного образования в общеобразовательном учреждении./ Е.Б. Евладова, Л.А. Николаева. - М.: ФМО РФ, Институт общего образования, 2016, - 47 с.

11. Семенова, В.И. Воспитание профессиональных интересов старших школьников в учреждении дополнительного образования: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01 / Семенова Валентина Ивановна, Чебоксары, 2018-179 c.

12. Самойлова, Ю.В. Воспитание духовности старшего школьника в деятельности учреждений дополнительного образования: Автореферат дис. канд. пед. наук:/Самойлова Ю.В., - Оренбург, 2016 - 20 с.

13. Титов, Б.А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования // Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности./ Б.А. Титов. - СПб., 2014. - 18-22 с.

14. Федотова, В.Г. Дополнительное образование во внешкольных учреждениях: Дис… канд. пед. наук: 13.00.01 / Федотова Валентина Григорьевна: Армавир, 2014-168 c.

15. Бруднов, А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени. Проблемы, поиски, решения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: moluch.ru

16. Виды учреждений дополнительного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru

17. История развития дополнительного образования в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru

18. История становления дополнительного образования детей в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru

19. История развития дополнительного образования детей в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scienceforum.ru

20. Кузнецова, Т. М. Содержание дополнительного образования детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru

21. Особенности системы дополнительного образования детей и подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru

22. Пенягина В.И. Дополнительное образование детей на базе образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции: Роль и место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения. – Тамбов, 27 апреля 2012 г.

23. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru

24. Развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru

25. Система дополнительного образования детей и подростков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: gendocs.ru

26. Учреждения дополнительного образования детей как фактор формирования культуры досуга. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Здравствуйте!

Я студент 2 курса Краснодарского государственного института культуры, изучаю деятельность организации дополнительного образования по развитию творческих способностей детей в Центре творчества «Калейдоскоп» Тимашевского района. Просим Вас заполнить анкету, чтобы помочь выявить проблемы и устранения недочетов в деятельности учреждения дополнительного образования по развитию творческих способностей.

Пожалуйста, внимательно заполняйте анкету, не пропуская, по возможности, ни одного пункта. Пометьте каким-либо значком выбранные Вами варианты ответов на все вопросы. Если таких вариантов нет, напишите свой собственный ответ в соответствующей графе.

Анкеты заполняются анонимно. Все ответы будут использоваться в обобщённом виде. Если в ходе заполнения анкеты у Вас возникнут затруднения, вы можете обратиться к координатору опроса.

Критериями оценки творческой занятости учащихся являются:

- проявление интереса к искусству и творческой деятельности;

- активное участие в воспитательных мероприятиях центра творчества и в внутренних делах объединения;

- аргументирование своей точки зрения;

- стремление к самореализации.

Для выявления творческой занятости учащихся респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. Позволяет ли существующая программа проявить свои творческие способности:

 Позволяет

 Позволяет частично

 Не позволяет

 Затрудняюсь ответить

2. Объединения какой направленности учреждения дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей учащихся? Можно выбрать несколько.

 

 Художественной направленности.

 Объединения физкультурно - спортивной направленности.

 Естественно – научной направленности.

 Туристско-краеведческой направленности.

   Социально-педагогической направленности

 Никакие.

  Затрудняюсь ответить

 Свой ответ

_____________________________________________________________ 

 

3. На сколько охотно вы участвуете в творческих мероприятиях (праздниках, днях творчества, смотрах, концертах, каких-либо проектах и акциях), которые организует школа:

 

 Охотно                                                  

       Только в качестве зрителя

 Без особого желания                            

 Нет желания участвовать

 

4. Как ты оцениваешь свою позицию в объединении? Подчеркни.

 Я активен (на);

 Я хотел (а) бы быть активным, но стесняюсь;

 Я пассивен (на);

 Мне всё равно.

 

 

5. В чем вы видите смысл деятельности учреждения дополнительного образования?

 Развитие интересов, способностей ребенка.

 Подготовка к получению профессии.

 Самопознание и самосовершенствование ребенка.

 Возможность стать успешным человеком.

 Познание, понимание окружающей жизни.

 Свой ответ

___________________________________________________________

 

    6. Что являлось главной причиной выбора учреждения дополнительного образования?

 Хорошие педагоги.

 Высокий уровень преподавания.

 Хорошая репутация.

 Только в этом учреждении есть это детские объединения.

 Не смогли попасть в другое учреждение дополнительного образования.

 Затрудняюсь ответить.

 Свой ответ 

___________________________________________________________

 

7.  Как вы считаете, творческие способности есть у каждого ребенка?

    Да, конечно.

    Затрудняюсь ответить.

    Нет, не у каждого.

 Свой ответ

 

 

 

8. Какие на Ваш взгляд способности личности преимущественно развиваются у ребенка, занимающегося по программам дополнительного образования? Можно выбрать несколько (но не более 3-х).

 Развитие личностных качеств (дисциплина, внимательность, аккуратность и т.п.).

 Приобретение полезных навыков и умений.

 Расширение кругозора, повышение эрудированности.

 Развитие физических качеств (сила, ловкость, координация и т.п.).

 Развитие интеллектуальных способностей (четкость мышления, способность делать выводы и т.п.).

 Развитие навыков общения и самопрезентации.

 Повышение общего культурного уровня (развитие речи, вежливость).

 Повышение интереса к учебной деятельности.

 Ничего из перечисленного.

 Затрудняюсь ответить.

 Свой ответ

 

 

 

7. Объединения какой направленности учреждения дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей учащихся? Можно выбрать несколько.

 

 Художественной направленности.

 Объединения физкультурно - спортивной направленности.

 Естественно – научной направленности.

 Туристско-краеведческой направленности.

   Социально-педагогической направленности

 Никакие.

  Затрудняюсь ответить

 Свой ответ

_____________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

я

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: