Как это можно использовать

Развить мыслительные способности.

Предложите ребёнку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребёнок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.

 

Чья это вещь?

Развить аналитическое мышление, представление о своём теле, моторику рук.

Необходимый инвентарь: журналы с фотографиями людей, ножницы, ровная плоская поверхность.

       Вырежьте из журналов фотографии мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Вырежьте изображение одежды. Разложите перед ребёнком все вырезанные фотографии людей. Рядом положите все изображения одежды. Возьмите одно из изображений одежды и покажите его ребёнку. Попросите определить, кому этот предмет одежды принадлежит: мальчику или девочке, женщине или мужчине. Продолжайте так, пока ребёнок не опознает всю одежду.

           

Слонопотам и тигролошадь

       Развить фантазию и воображение, образное мышление, моторику рук.

Необходимый инвентарь: рисунки животных из журналов или книг, ножницы, бумага, клей.

       Вырежьте рисунки животных. Вырежьте их так, чтобы у вас получились отдельные их части, например, голова, туловище, лапы, хвост. Перемешайте их на столе. Пусть ребёнок соберёт из имеющихся голов, хвостов, лап и туловищ новых, фантастических и ни на кого не похожих зверей. Помогите ему наклеить их на бумагу. Создайте таким образом целый зоопарк. Предложите ребёнку придумать название получившимся животным.

 

Три медведя

       Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

       Материал: три медведя – силуэты, комплекты игрушек трёх размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

       Взрослый раздаёт детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три стула. Рассказывает: «Жили-были три медведя. Как их звали? (дети называют). Кто это? (ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он по размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (маленький). Давайте устроим каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый большой медведь – Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул и т.д. для Михаила Ивановича? В случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя». «Есть у вас кровать, стул для Мишутки?». Дети устраивают ему комнату. «А эти предметы для кого остались? (для Настасьи Петровны). Какие они по размеру? (меньше, чем для Михаила Ивановича, но больше, чем для Мишутки). Давайте отнесём их Настасье Петровне. Устроили медвежата своё жильё и пошли в лес погулять. Кто идёт впереди? Кто за ним? Кто последний?».

Собери цепочку

       Различие и нахождение геометрических фигур. Умение видеть последовательность развёртывания действия.

       Материал: карточки-схемы цепочек, набор геометрических фигур.

       Взрослый предлагает детям расшифровать чертёж, который прислал медвежонок к новой игре. Необходимо выложить цепочку (дорожку в последовательности, указанной стрелкой). Сначала детям дают 2-3 схемы, на которых изображены геометрические фигуры одного цвета. Затем предлагают более сложный вариант: на схеме геометрические фигуры разного цвета и формы. Дети выбирают указанные геометрические фигуры и составляют цепочку в заданной последовательности, ориентируясь только на стрелку. Каждый ребёнок имеет набор из 6-7 геометрических фигур. Полученные цепочки дети зарисовывают, чтобы послать Винни-Пуху.

 

Найди пару

       Учить детей различать геометрические фигуры, находить их на рисунке; анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур, называть месторасположение фигуры.

       Материал: карточки с геометрическими фигурами.

       В игру играют 3 ребёнка, взрослый – ведущий. Ведущий берёт три карточки с разным расположением геометрических фигур, складывает перед собой изображением вниз, а остальные карточки раскладывает перед детьми изображением вверх. Показывая первую карточку детям, ведущий называет расположение на ней частей геометрических фигур. Например: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. У кого такая же карточка?».

       Ребёнок, у которого окажется такая же карточка, должен описать расположение на ней геометрических фигур. Если карточка описана правильно, то ребёнок получает от ведущего парную карточку. Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.

 

Составь картинку

       Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

       Материал: наборы геометрических фигур (каждый набор содержит 15 – 20 одинаковых по форме фигур).

Взрослый предлагает детям немного пофантазировать и придумать деревья, дома, жителей волшебной страны. Но всё должно быть необычным, ведь страна эта – сказочная. После предлагает детям взять геометрические фигуры и составить картинку (домик, зверушку, узор). После выполнения задания каждый ребёнок может рассказать, что он придумал.

Геометрическое лото

       Освоение умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, нахождение предметов с заданными свойствами. Развитие логического мышления.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур.

       Детям раздаются карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляют соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок, на карточке которого имеется предъявляемая фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпадала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: